«Дядя Вова помиловал меня» Из 200 завербованных Пригожиным в колонии Копейска заключенных с СВО вернулись 140 живыми
Газета The New York Times отследила судьбу 172 заключенных из колонии №6 в Копейске Челябинской области. Их завребовал Евгений Пригожин в ЧВК «Вагнер» в октябре 2022 года.
Газета The New York Times опубликовала большой текст о судьбе 172 заключенных, ставших вагнеровцами. Около 200 зеков покинули колонию строгого режима в Челябинской области в октябре 2022 года.
Журналисты говорили с родственниками экс-заключенных, изучали приговоры, беседовали с самими вагнероцами, из которых каждый третий отбывал срок за убийство. Каждый четвертый погиб на СВО. Выжившие рады, что у них есть шанс жить на свободе, они благодарят президента Владимира Путина.
200 заключенных записались в ЧВК «Вагнер» из колонии №6 в Копейске Челябинской области, где отбывают наказание за тяжкие преступления. Осенью прошлого года сюда доехал Евгений Пригожин, который обещал амнистию и зарплату. Из 1500 заключенных известны имена 172, которые записались на СВО. Согласно созданному портрету среднестатистического заключенного, который пошел за Пригожиным, ему – 33 года, уроженец села или небольшого города, чаще всего срок отбывает за наркотики, на момент вербовки оставалось сидеть около пяти лет. Кроме помилования и денег, назывались мотивом пойти на спецоперацию – патриотизм.
Газета рассказывает о судьбе 35-летнего Александра Мокина, которого суд отправил на 11 лет в колонию за торговлю наркотиками.
- Я реально хочу туда, на СВО, зная, что это, скорее всего, путь без возврата, — написал Мокин своему другу после визита Пригожина в колонию.
Мокин погиб через два месяца пребывания в составе ЧВК.
Другой копейский заключенный под позывным «Волк» поведал, что с радостью ушел на СВО, потому что устал от колонии. Осужденный за убийство двух человек на 20 лет теперь он помилован и работает сварщиком.
Осужденный Николай имел мотив денежный, отправляясь вслед за Пригожиным. Он считает, что выплата в пять миллионов рублей за его потенциальную гибель помогла бы улучшить жилищные условия его семье. Кроме этого в случае гибели он остался бы в глазах сельчан не преступником, отбывающим срок за наркотики, а героем, погибшим на спецоперации.
Через полгода пребывания в составе ЧВК, когда истек контракт, из 200 осталось в живых 140 заключенных, которые уж помилованными на транспортном самолете прилетели в Челябинск, «обретя уважение после долгих лет стыда», как они говорили журналистам.
Большинство из вернувшихся благодарны лично Владимиру Путину.
- Дядя Вова помиловал меня, простил меня и моих братьев. Он дал нам второй шанс, — говорит бывший вагнеровец Андрей, который теперь трудится на текстильном комбинате.
Из 140 бывших зеков десять вновь совершили преступления. Другие учатся жить с травмами и увечьями после СВО. Некоторые запивают воспоминания алкоголем. Так, Сергей рассказал, что засыпает только после употребления алкоголя.
- Нет сна. Помогает только алкоголь, — сказал он. - Вы должны понимать: мы ходили по кишкам, - добавил он, имея в виду изуродованные тела на поле боя.
Бывший зек Дмитрий прикован к инвалидной коляске после ранения ног. Он вспомнил, как возвращался с СВО и ему не уступили приоритетное место в самолете.
- Моя мама сказала, что я возвращаюсь со «спецоперации». Им было плевать, - жалуется он.