Мобилизованный доктор из Казани рассказал о работе врача на СВО: сколько бойцы восстанавливаются после тяжелых травм и почему оружие в руках медика – дурной знак
Осенью прошлого года казанский врач отправился в зону проведения специальной военной операции. В ноябре 2023 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта, а также он удостоился медали «За спасение погибавших».
Корреспонденты познавательного журнала «Весtник» пообщались врачом, который несет службу на СВО.
Как началось его пребывание на СВО
В Казани была сформирована медицинская рота из мобилизованных врачей для вступления в полк. После этого они отправились на линию соприкосновения огня. Позднее, в зависимости от своей специализации, каждый из них был распределен по различным прифронтовым госпиталям. Собеседник корреспондентов находится в Луганской области.
На сегодняшний день госпиталей, функционирующих в полевых условиях, немного, большинство из них находится в гражданских больницах. Они также занимают часть корпусов обычной больницы и оказывают помощь не только раненым, но и местным жителям.
Востребованность в боевых условиях
С момента мобилизации доктор изменил свою специализацию с кардиолога на сердечно-сосудистого хирурга. Ему приходится работать не только с сердцем, но и с периферическими артериями. Это результат специфики его деятельности. Там нет кардиохирургической патологии, потому что все пациенты молодые и ранены. За 5 месяцев он видел только одно ранение сердца, зато было множество повреждений периферических артерий — рук, ног, осколочных ранений с повреждением сосудов. Врачи восстанавливают целостность крупных сосудов, прилагая все усилия для сохранения конечности.
Сколько восстанавливаются бойцы после ранения
Большинство пациентов имеют обширные повреждения, сочетание различных травм, сложные переломы, разрушение мышц и повреждение сосудов и нервной системы. Процесс их восстановления занимает довольно продолжительное время, поэтому не каждый из них возвращается на свои позиции. Многие отправляются на дальнейшее лечение.
Чем отличается оборудование операционных на СВО от обычной больницы
По словам доктора, оборудование вполне достойное, никаких старых аппаратов. Все вполне современное. Проблем с поломками или сгоревшими лампочками нет. Все оборудование на высоком уровне, особенно учитывая сложные условия. Особенных отличий нет.
В чем работают врачи на СВО
Доктор рассказывает, что в армии бывает такое понятие как «уставщина», когда командиры требуют строго соблюдать военные правила и нормы. В их подразделении такого не наблюдается. Врачи работают в хирургических костюмах, как в обычной больнице. Но при этом если кто-то хочет носить военную форму, то он может это делать.
Встречаются ли доктору его земляки на СВО
Порой встречаются, но там времени на особые эмоциональные проявления нет. Доктор понимает, что встретил земляка только по тому, что он называет номер татарстанского полка. Однако в целях уважения к остальным пациентам он старается не проявлять особого отношения к своим соотечественникам.
Хватает ли врачей на СВО
В том госпитале, где работает собеседник корреспондентов, штат вполне укомплектован. У них есть специалисты по различным областям.
Доктор выразил надежду на то, что его не переведут в другое место, потому что уже привык к своим коллегам. Но если поступит такой приказ, он соберет вещи и отправится туда, где он нужнее.
Почему оружие в руках медика — дурной знак
По словам доктора, у врачей, которые находятся на СВО, есть оружие. Но он считает, что, если военврач будет вынужден его применить, значит, ситуация значительно обострилась. Если возникает опасность, госпиталь в короткое время перебрасывают в более безопасное место.
Про страх
По словам доктора, страх есть у каждого здравомыслящего человека. Страх это нормальное чувство. Он считает, что если человек не боится ничего, то он не в порядке. Этот страх помогает продолжать работать, несмотря на опасность.