«Ты воевал за помилование, ты никто» Тяжело раненный волгоградец из «Шторм Z» не может получить компенсацию за травму руки – получил всего 300 000 рублей
Весной 2023 года Павел Муравьёв отправился на передовую из колонии. Первый же бой стал причиной повреждения руки и спины. Компенсация за раны оказалась слишком мала.
Щедрую компенсацию за боевые ранения получают не все участники спецоперации. Если верить Павлу Муравьёву из Волгограда, он с трудом добился 300 тысяч рублей вместо 3 миллионов. А всё потому, что был не мобилизованным или контрактником, а частью отряда «Шторм Z». Благодаря набору Минобороны, в него попадают россияне из мест лишения свободы. Как оказалось — не всегда на достойных условиях.
Искупление за проступки прошлого
Сейчас Павлу 29 лет, на спецоперации он служил под позывным «Мура». В беседе с волгоградскими журналистами мужчина делится, что ему предложили отправиться за ленточку, когда он отбывал наказание в десять в ИК №26. Срок был немалый — девять лет, плюс нахождение под надзором после освобождения. Набор в «Вагнер» Муравьёв воспринял с энтузиазмом, однако его не взяли из-за отсутствия боевого опыта.
С приходом апреля 2023 года начался набор Минобороны в «Шторм Z». Туда, как выражается Муравьёв, брали «всех подряд». Шанс на искупление в бою получил и волгоградец. Ему достались задачи штурмовика на Донецком направлении. Если верить Муравьёву — банковских карт не выдали половине отряда, а справки об участии мужчин в спецоперации пришли их родным далеко не сразу.
Был штурмовиком — мясом так называемым. Подъемных нам не дали. Денег мы не видели, — рассказывает волгоградец.
Подготовка на полигоне заняла пару недель, затем Муравьёва бросили в бой вместе с отрядом. Первый состоялся в ночь на 10 мая, для волгоградца — сразу с травмой. Осколки выбили ему кость из предплечья, попали в спину, Муравьёв получил ожог. Однако отступить отряду не давали, как вспоминает волгоградец, приказ был — стоять до последнего.
Когда бой завершился, оставшиеся бойцы «Шторма Z» шесть километров шли пешком, в поисках помощи. Практически все были серьёзно ранены. Поддержку Муравьёв с сослуживцами получили, когда встретили своих земляков. Мобилизованный из Волгограда перевязали раненых, поделились водой и сигаретами.
Борьба за справедливую компенсацию
Раненого Муравьёва доставили в госпиталь Ростова-на-Дону, установили на руку аппарат Илизарова, чтобы нарастить кость. Когда узнали, что боец является частью «Шторма Z» — сняли аппарат и выписали. По документам Муравьёва отправили на реабилитацию, на деле — возили из госпиталя в госпиталь в кузове КАМАЗа. За шесть часов такой дороги рука раненого была сломана повторно.
Путь в родной Волгоград оказался тяжёлым. В госпитале на Каче не взялись за лечение Муравьёва из-за его статуса бывшего заключённого. Предложили только отправиться в обычную городскую поликлинику. Пришлось устраиваться на лечение в Дзержинский район через знакомых вагнеровцев.
Контракт кончился, ты воевал за помилование, ты никто, — цитирует волгоградец слова, которые услышал в госпитале на Каче.
Впереди у Муравьёва — несколько операций на повреждённой руке. Мужчина признаётся, что она приносит сильные боли. При этом компенсация в ответ на справку о ранении составила только 300 тысяч рублей. Во время боёв волгоградца тоже не баловали — выделяли около 40 тысяч рублей в месяц. На письменный вопрос журналистов о компенсации для Муравьёва пока не пришёл ответ из штаба Южного военного округа