В Краснодаре мать похоронила сына-вагнеровца в закрытом гробу, но спустя почти год узнала, что сын жив – подробности
Позывной «Ураган» — Леонид Жук был контужен и возможно не помнит родных.
35-летний Леонид Жук из Краснодара 25 сентября 2022 года отправился служить на Украину добровольцем. Он вступил в ряды ЧВК Вагнер. Леонид отбывал тюремный срок в ИК-5 Апшеронска по статье 105 УК РФ. Осужденному полагалось провести за решеткой 19 лет. Он выбрал — отправиться на СВО.
Мать Вагнеровца — Светлана, просила сына подождать, но он сообщил, что контракт подписан.
Прошло полгода,1 декабря матери бойца пришла похоронка. В ней говорилось, что ее сын Леонид героически пал при взятии Бахмута 10 ноября. Забрать тело из морга в Ростове, матери не разрешили, сказали сами привезут. Через пару дней 4 декабря груз 200 прибыл в Краснодар. Представители «Вагнера» просили не открывать гроб, так как тело находится в искалеченном состоянии и будет распространяться трупный запах. Светлана так и сделала. Гроб привезли с наградами, как полагается.
Женщина задала вопрос на тему, как вы поняли, что это Леонид. Ей ответил про ДНК-тест, который берут у солдат перед отправкой на передовую.
Как позже признался сослуживец погибшего, никакие ДНК у них не брали. Солдат рассказал, нашли только каску и бронежилет, тела Лени — не обнаружили.
Как погибший солдат из Краснодара оказался жив?
Прошло 10 месяцев. Светлана рассказывает, что увидела живого сына на видео в новостной ленте одного известного телеграм-канала. Он находился в числе 10 бойцов 1008 мотострелкового отряда. Солдаты жаловались на положение дел, происходящих на передовой.
Женщина сразу бросилась в военкомат, написала Сергею Шойгу и Владимиру Путину. Ответ пришел от Минобороны РФ. Светлане в телефонном разговоре подтвердили информацию, что это действительно Леонид, и год назад солдат заключил с ними контракт. Как оказалось, боец долгое время находился в госпитале с контузией.
«Из-за контузии он мог забыть мой номер», — поняла Светлана.
Женщина расстроена и говорит, что похоронила чужого ребенка, а где-то его ищет мать. Светлана предприняла попытку пролить свет на эту историю и сделала запрос на эксгумацию тела.
Но как заявил Светлане помощник депутата Николай Королев, лаборатории завалены и ждать результаты ДНК-теста придется полгода.
Как отметил государственный деятель, это не первый случай.