«Мы тебя закопали» Живого бойца ЧВК «Вагнер» похоронили и сделали с его именем мемориальную плиту – пока проходил лечение, родным с фронта пришла похоронка
Звонок от Сергея из госпиталя оказался для его родных сюрпризом. Они успели проститься с бойцом в цинковом гробу, получить компенсацию и свидетельство о смерти.
Фантастическая история развернулась в Кабанском районе Бурятии в осенние месяцы. Местному бойцу из «Вагнера» пришлось через суд доказывать, что он жив – несмотря на надгробие с его фамилией и фотографией. На поле боя 44-летний Сергей отправился добровольно – решил искупить проступки прошлого, за которые ему полагалось 15 лет заключения. Три года, начиная с 2019-го, Сергей провёл в колонии, затем воспользовался шансом, который ждал заключённых в рядах «Вагнера».
Звонок с того света
Весной 2023 года под Артёмовском было жарко, вагнеровцы с боем освобождали город метр за метром. В апреле Сергей попал в госпиталь Луганска с тяжёлым ранением ноги. Там его зарегистрировали по всем правилам, сверили личные данные с жетоном и принялись лечить. Позже Сергея перевели в Ростов-на-Дону.
В июле мужчина отошёл от ранения настолько, чтобы связаться с родными. Трубку взяла сестра, для неё звонок оказался мрачным сюрпризом. «Мы тебя закопали», – сообщила девушка, отойдя от шока. На малой родине Сергея уже похоронили с воинскими почестями, и скоро собирались поминать по случаю 40 дней.
Оказывается, закрытый цинковый гроб с данными Сергея давно достиг Бурятии. Более того – за гибель бойца уже пришла компенсация от «Вагнера» в размере почти шесть миллионов рублей. Справка о смерти была уже на руках родных. Как позже выяснится, они ухаживали за могилой другого вагнеровца – тоже уроженца Бурятии, но из Северо-Байкальского района.
Жив по решению суда
Вернувшись на малую родину, Сергей занялся восстановлением себя в живом статусе. Нанял адвоката Андрея Кибирева, который в сентябре обратился в ЗАГС с просьбой сделать запись о смерти недействительной. Там аннуляцию не посчитали возможной, пришлось готовиться к заседанию в Кабанской районном суде.
Уголовное прошлое неожиданно пригодилось Сергею – в базе МВД остались его отпечатки пальцев. Они стали главным доказательством в суде. Заседание состоялось 19 октября, решение суда позволило подвести черту под делом Сергея – истец жив. Решение вступит в силу через месяц, до того «погибшего по документам» не могут трудоустроить.
Планы Сергея сейчас – дождаться исполнения решения и пойти работать. Пока мужчина участвовал в спецоперации, он пересмотрел многие свои взгляды. По старой судимости он получил амнистию. К ситуации с собственными похоронами Сергей относится с юмором. Недавно он посещал могилу, подписанную его фамилией, и мемориальную плиту в райцентре.