Мобилизованный штурмовик о буднях за ленточкой: как оказался во вражде с братом-националистом, встретил «Байдена» и чуть не подорвал себя гранатой
36-летний военнослужащий недавно вернулся в зону боевых действий после отпуска, который провел дома, на Камчатке. Там он проводил дочку-первоклассницу в школу, и теперь вновь несет боевое дежурство.
Уже почти год, как Андрей находится на СВО. До всех этих событий он работал сантехником и не предполагал, что ему доведется взять в руки оружие.
На протяжении последних 10 лет он следил за всем, что происходило на Донбассе и подумывал о том, чтобы отправиться туда и помогать людям. Но обстоятельства сложились так, что он смог это сделать гораздо позже.
Когда мужчина объявил родным, что он собирается вступить в ряды добровольцев, все родственники воспротивились такому решению. Но в это время началась частичная мобилизация, и Андрей сказал своей семье, что ему все равно придет повестка, поэтому им остается только смириться с тем, как он решил поступить.
Дело в том, что все происходящее сейчас – еще и личная боль мужчины. На стороне ВСУ воюет его двоюродный брат. Андрей вспоминает, что всю жизнь они с братом очень тесно общались, но какое-то время назад родственник стал выказывать антироссийский настрой, а потом и вовсе ополчился против своих родных, живущих в России. По словам Андрея, теперь он может посмотреть на брата только через прицел оружия.
Военнослужащий вспомнил и о своем первом бое. Тогда наши войска предприняли обширное наступление, но попали под вражеский огонь. Андрею чудом удалось избежать ранения, но вот шестеро его боевых товарищей оказались задеты снарядами. Им удалось выбраться в безопасное место, но оставаться там до утра было нельзя – с рассветом противник высылает дроны со взрывчаткой, и бойцы могли погибнуть.
Неподалеку от своего укрытия ребята увидели опорный пункт. Но было неизвестно, каким войскам он принадлежит. Андрей был единственным, кто остался цел, поэтому он решил отправиться на разведку. Мужчина вспоминает, как на всякий случай взял с собой гранату и даже выдернул из нее чеку: он был готов подорвать себя в случае, если в опорнике окажутся солдаты армии противника.
Но на его счастье там были российские бойцы, поэтому все обошлось благополучно. Военнослужащим удалось добраться до своего подразделения, а позже Андрея представили к медали «За отвагу».
Подразделение Андрея как раз специализируется на штурме опорных пунктов. Бойцам необходимо отбить позиции врага и удерживать их до прихода наших.
Андрей вспоминает, что за все время, что он находится на спецоперации, ему не пришлось уничтожить ни одного солдата-украинца. По словам военнослужащего, мы воюем с наемниками из множества стран. Среди них и прибалты, и британцы, и финны, и поляки, и даже граждане Уругвая и Сомали. Однажды даже повстречался некий «Байден», который прибыл из Великобритании. Андрей усмехается, что, когда тот увидел наших солдат, от него резко стало плохо пахнуть.
По мнению военнослужащего, украинцы отсиживаются в окопах, а на передовую отправляются наемники – профессиональные военные.
И, конечно же, Андрей, как и другие бойцы российской армии, подчеркивает, что наши военнослужащие чтят традиции, сложившиеся веками, и бьют противника под девизом «Своих не бросаем!», а сохранять боевой настрой им помогает чувство юмора и уверенность в нашей победе.