Пригожин и Уткин живы? Западные СМИ нашли доказательства, что главы ЧВК Вагнера живы – какие теории выдвигают и причем тут парики и фальшивые паспорта повара Путина?
Крушение самолета Embraer Legacy, на борту которого находились Евгений Пригожин, Дмитрий Уткин и Валерий Чеканов, обрастает все более разнообразными теориями заговоров.
Несмотря на присутствие имен Пригожина, Уткина и Чеканова в списке пассажиров, экспертиза все еще не дала окончательных результатов, а некоторые останки остаются неопознанными. Даже Президент Путин высказался гипотетически о гибели основателя группы «Вагнер».
Западные СМИ сомневаются в гибели руководителей «Вагнера».
Их предположения строятся на основании прошлого прецедента. Ранее уже имелся случай, когда Пригожин объявлялся погибшим в авиакатастрофе, но спустя три дня он появился живым и невредимым. В октябре 2019 года в Конго произошло крушение военного самолета Ан-27 с восемью пассажирами на борту, в том числе, по сообщениям, и с Пригожиным; однако через несколько дней стало известно, что он остался жив.
Эксперт по России из британского аналитического центра Chatham House, Кейр Джайлс говорит, что под именем Евгения Пригожина мог быть на самолете другой человек
The New York Times также выдвигает гипотезу, что Пригожин мог использовать двойников, чтобы запутать следы своих передвижений.
The Guardian подчеркивает, что после событий июньского восстания стали известны документы, обнародованные из дома Пригожина, которые свидетельствуют о наличии дополнительных паспортов, предназначенных для потенциальных двойников, действующих от его имени. Кроме того, в этих документах были найдены фотографии Пригожина в разнообразных образах, включая плотную бороду, солнцезащитные очки в стиле авиаторов и форму иностранной военной службы.
Daily Mail подчеркивает, насколько детально Пригожин обеспечивал свою личную безопасность, и возможно, что он не находился на борту самолета в тот фатальный день. Ведь другой воздушный аппарат, который, по предположению, мог быть связан с Пригожиным, после авиакатастрофы первого самолета выполнял маневры в небе над Москвой. И хотя компания «Джетика» заявила о собственности на борт, который следовал из аэропорта «Внуково» в Петербург, обратно в Москву, его поворот остался без объяснения.
Западные СМИ беспокоит и тот факт, что все высшие руководители «Вагнера» находились на одном и том же самолете, несмотря на явные риски, которые они осознавали. Кроме того, появились записи разговора Пригожина с его заместителем, который также был среди жертв последней авиакатастрофы. В этом разговоре звучали слова о том, что «смерть - это не конец» и «мы все попадем в ад».
Марина Мирон из Королевского колледжа Лондона заявила, что возможно, они останутся в тени навсегда. По мнению эксперта, не исключается вариант, что это был план по исчезновению или возможному возвращению под новыми именами и внешностью.