
На минувшей неделе интернет облетела история Ирины Демьяновой, которая живёт в татарстанском городе Елабуга с пятью детьми. Все заботы о них ложатся исключительно на мать, ведь многодетный отец Вячеслав Демьянов участвует в спецоперации. Попытки вернуть мужчину с фронта пока безуспешны, ведь на момент мобилизации официально у него было всего два ребёнка.
На плечах матери
Когда началась сентябрьская мобилизация, мужчина отправился на фронт в числе первых. На тот момент в семье уже воспитывалось пятеро детей, однако биологически Вячеслав был связан только с двумя. Ещё трое рождены Ириной от других отцов.
Демьянов не делил детей на своих и чужих, обеспечивал и воспитывал всех. Один из сыновей нуждается в дополнительном внимании по состоянию психического здоровья. В момент мобилизации это не приняли во внимание.
Спустя полгода спецоперации Вячеслав смог увидеться с семьёй в рамках отпуска. Тянуть с семейными вопросами не стал – усыновил оставшихся трёх ребят. Но этот факт не позволил мужчине получить законную отсрочку, и причины Ирине не вполне ясны.
Вернуть не можем
После возвращения на фронт Вячеслава, для его супруги потянулись дни борьбы. Она обратилась за помощью в местный комиссариат, затем в региональный. Параллельно написала обращения в прокуратуру Елабуги и даже на портал «Госуслуги».
Ответ из прокуратуры пришёл 5 мая, там право принимать решение оставили военкомату. А нарушений законодательства не нашли, ведь на момент мобилизации Вячеслав отцом только двух детей.
В комиссариате Елабуги оказались «не уполномоченными отменять собственные решения». А вышестоящий военкомат Татарстана, согласно ответу из прокуратуры, должен был вынести вопрос на комиссию.
«Законных оснований для увольнения с военной службы вашего супруга не имеется», – указано в письме от комиссара Республики Татарстан Сергея Погодина.
Комиссар также напомнил, что поводов для увольнения сейчас только три – достижение возрастного предела, подорванное на поле боя здоровье или лишение бойца свободы по решению суда. Официальный ответ заканчивался порядком выплат участнику спецоперации и возможностью перечислять их семье напрямую.