«Пробегу 50 метров – одышка и давление зашкаливает» 47-летний доброволец из Тюмени не может вернуться из зоны СВО после 6-месячного контракта
Тюменец знал, что его навыки обращения с техникой будут полезны родине. Но служить по бессрочному контракту не собирался.
В редакцию одного из тюменских изданий обратился 47-летний россиянин и рассказал свою историю. Как оказалось, в апреле он должен был вернуться домой со спецоперации, завершив контракт длиной в полгода. Однако законодательство не позволило мужчине оставить службу – и это несмотря на его состояние здоровья и факт, что он попал на поле боя как доброволец. Имя и другие данные по понятным причинам не называются.
На зов сердца
На момент украинских событий тюменец был женат, а дети его выросли. Мужчина работал на производстве, имел опыт слесаря и тракториста. Когда развернулась спецоперация, а затем мобилизация, тюменец обучался в университете.
Узнав о возможности заморозить ипотеку и сохранить работу, мужчина отправился на фронт добровольцем – понимал, как пригодятся его технические навыки. Родные не сразу оценили его патриотический порыв, но позже торжественно проводили.
Заключение контракта состоялось в прошлогоднем октябре. Тюменец собирался прослужить не больше четырёх месяцев, но ему предложили шесть. На поле боя мужчина стойко выдерживал лишения и верил – в апреле он вернётся домой.
Бессрочный контракт
Слухи о том, что уволиться спустя полгода нельзя, ходили с самого начала службы. Тюменец не сильно в них верил – думал, добровольцев отпустят. На деле всё оказалось иначе, с началом мобилизации все контракты «обнулились» и стали действующими до конца спецоперации.
Рассчитанная на полгода заморозка ипотеки закончилась, теперь по ней у тюменца набегают проценты. По его словам – уже не меньше 100 тысяч переплачивать. Плюс академический отпуск в университете завершается летом. Но увольнять его никто не собирается.
Здоровье подводит
Тюменец рассказывает, что служить дальше у него нет физических сил. С каждым днём его здоровье ухудшается из-за старых проблем. Заключая контракт, мужчина рассчитывал выдержать полгода, и ему это удалось. Теперь признаётся – «я не боюсь, просто больше не могу».
Заключение медиков при очередном осмотре было в пользу продолжения службы, хотя тюменец отмечает давление в голове при каждом наклоне. Надевать бронежилет ему не удаётся из-за проблем с позвоночником. Кроме того: «пробегу 50 метров – одышка и давление зашкаливает».
Кто-то в окружении тюменца удивляется – зачем тот вообще пошёл, раз не готов к таким испытаниям. В ответ мужчина настаивает, что был полезен родине сколько мог, и не понимает, почему обязан «идти до конца». Обращаться в ведомства тюменец не пытается – не верит в решение об увольнении со службы.