«У мужа нет редкой специализации, почему вы вцепились?» Родившая третьего ребенка жена мобилизованного из Новосибирской области хочет добиться отсрочки для мужа – почему отказали в увольнении
Краснозёрский военкомат не принимает во внимание рекомендацию Минобороны, касающуюся многодетных отцов.
История Марины Лесной из Новосибирской области тянется уже полгода. С началом мобилизации её супруг попал на спецоперацию. Женщине пришлось в одиночку справляться с двумя детьми 7 и 9 лет, будучи беременной третьим. Обещанную отсрочку после родов не дали, несмотря на многочисленные прецеденты.
Повесткой на фронт
Отец семейства получил повестку одним из первых – в конце сентября. В надежде, что его оставят с семьёй, мужчина отправился в военкомат Краснозёрска по месту прописки. С собой у него не было никаких вещей, но это не остановило комиссию от немедленной отправки в учебку.
Собирала мужа Марина в кредит. Первые недели на спецоперации были особенно страшными – он не выходил на связь. Позже был телефонный звонок, где сквозь шум снарядов Марина услышала дорогой сердцу голос.
После осени в окопах мужчина простыл и оказался в госпитале. Там он внезапно встретил родного брата, которого призвали как медика. Тому удалось привлечь бойца к помощи в госпитале, научив его обращению с ранеными. Это известие немного успокоило Марину.
Бытовые трудности
Беременность проходила тяжело, одинокая мать постоянно было на нервах. До первого довольствия мужа Марине пришлось жить в долг. Возить детей на кружки было некому, даже в школу их отводили соседи.
Будущая мать оказалась под угрозой выкидыша, волнений добавляло постоянное «обивание порогов» для возвращения супруга. Письма местным и региональным властям, обращения в военные ведомства и к уполномоченному по правам жителей Новосибирском области не дали результата.
Одни ответы были отписками, другие обнадёживали обещанием, что отец вернётся к семье, когда третий ребёнок появится на свет. Такие примеры уже были по России, а роды были назначены на март. Но с ними испытания Марины не кончились.
Отказ за отказом
Мальчик появился на свет 13 марта в результате кесарева сечения. Марина не сразу восстановилась, но послала родственницу забрать свидетельство о рождении. Его должны были направить в командование части, где служил отец новорождённого.
Несмотря на обещание, мужчину снова не вернули к семье. В ответ на звонок в военкомат Марина узнала, что документ об отсрочке для отцов троих детей уже не действует. Волнение матери было таким, что к ней так и не пришло молоко. Кормить младенца и сейчас приходится смесями.
Причин для возвращения не нашли и в районной администрации. Обратившись к юристам, Марина узнала, что отсрочка для отцов трёх детей является только рекомендацией для военкоматов. А решение остаётся на усмотрение комиссий.
«У мужа нет редкой специализации или уникального опыта, вы почему вцепились?», – негодует Марина в беседе с прессой.
За обнародованием истории последовали журналистские запросы с просьбой объяснить ситуацию. Ответ опубликовали 10 апреля, и там, со ссылкой на замминистра обороны, говорится о запрете на отмену мобилизации даже по решению призывных комиссий.