«Я не хочу возвращаться туда в принудительном порядке» Боец из Ленобласти Михаил Иванов пытается покинуть зону СВО, так как его контракт закончился еще в конце февраля
Президентский указ о начале мобилизации содержал информацию и для «контрактников». Их служба была продлена до завершения спецоперации.
В мае Михаилу Иванову из Ленинградской области должно исполниться 49 лет, но мужчина опасается, что может не дожить до дня рождения. Несколько месяцев Иванов воюет в штурмовом отряде на спецоперации. Попал он туда добровольцем, но домой после окончания контракта его отпускать не собираются. Единственная радость – отпуск, который заканчивается в начале апреля.
Трижды бывалый
Боевое крещение состоялось в Чечне 2001 года, где Иванов оказался по доброй воле. Мужчина выжил и вернулся, чтобы спустя 20 лет снова встать на защиту Родины. Год назад он предложил свою помощь на спецоперации, но из-за возраста Иванова могли взять только в отряд БАРС.
В начале мая 2022 года боец приступил к фронтовым задачам, и первый же бой закончился ранением в ногу. От госпитализации Иванов отказался, как он позже вспомнит, «адреналин зашкаливал». Спустя два дня шальная пуля застряла у бойца в плече.
Подлатать плечо в госпитале удалось, а прооперировать раненую ногу возможности не было. Для этого Иванову пришлось вернуться домой, а в Петербурге ему обеспечили операцию и лечение. Почувствовал себя лучше, мужчина решил ещё повоевать. У него было ощущение, что «недовыполнил задачу».
Летом боевой товарищ предложил Иванову вернуться на спецоперацию. К концу августа подготовка была завершена, и мужчина заключил контракт – ровно на полгода. Местом службы Иванова с товарищем стал батальон «Павловск».
Незаменимые бойцы
Когда началась мобилизация, среди «контрактных добровольцев» поползли слухи, что вернуться домой вовремя не получится. В январе Иванов попал в госпиталь с пневмонией. Чтобы мужчина восстановился после болезни, его отправили на 30-днейный отпуск. О полной демобилизации речи не было.
Контракт Иванова должен был закончиться 26 февраля. Но президентский указ о начале мобилизации сделал контракт бесконечным. С тех пор саму мобилизацию завершили, но действие указа официально не прекращали. Покинуть поле боя «контрактники» теперь могут только по трём причинам – достижение 50-летнего возраста, ущерб здоровью и уголовное наказание.
Январские слова представителя Кремля Дмитрия Пескова подтверждают ситуацию. Он напомнил, что помимо призыва указ регламентирует и «другие мероприятия», действие которых продолжается.
Возможный отказ
Возвращение на фронт для Иванова назначено на 4 апреля. Там, по словам мужчины, есть ещё бойцы, которые добиваются увольнения. У одних подходит предельный возраст, другие получили серьёзные травмы. Большинство считало дни до истечения контракта, но всё вышло иначе.
«Я не хочу возвращаться туда в принудительном порядке», – говорит Иванов и прорабатывает варианты. На судебные тяжбы времени нет, остаётся лишь официальный отказ от боевых действий. Он грозит мужчине лишением свободы до 10 лет. Но, по его словам, он «готов сесть», ведь долг Родине отдал полностью.