«Отец был готов отказаться от выплат – он не считал его своим сыном» Разведенные супруги из Самары судятся за миллионные выплаты погибшего на СВО сына
Решения двух заседаний были противоположными, впереди у бывших супругов третий суд.
Почётная гибель настигла младшего сержанта из Самарской области на спецоперации. Имя его не упоминается в истории, где родители участвуют в серии судов. Разведённые 25 лет назад супруги не могут прийти к единому решению относительно выплат, положенных им за смерть сына как ближайшим родственникам. Очередной, и возможно, последней инстанцией должен стать Шестой кассационный суд Самары.
Семейные перипетии
В январе далёкого 1991 года они заключили брак, спустя месяц супруга забеременела. Спустя ещё один – муж выгнал её, и женщине пришлось снимать квартиру. На более позднем сроке она переехала к родителям, а в октябре родился сын – тот самый, которому суждено было отдать жизнь за Родину.
Развод состоялся, когда ребёнку исполнилось 7 лет. Со слов матери в суде оказывается, что отец не занимался воспитанием сына, даже алименты платил редко. За годы у мужчины накопился изрядный долг по выплате. В суде отец будет отрицать ситуацию и утверждать, что алименты регулярно списывались через работодателя.
В мае 2022 года не стало младшего сержанта на службе по контракту. Извещение о гибели вручили в руки матери, совместно с военкоматом она занялась похоронами. Отца на церемонии не было, однако позже он объявится у нотариуса.
Судебные разбирательства
Компенсация за гибель на спецоперации выходила внушительной – 5 миллионов президентских, 4,4 миллиона единовременных и страховка в 2,9 миллиона рублей. Пока сумма не озвучивалась, «отец был готов отказаться от выплат, поскольку никогда не считал Д. своим сыном», – написано в материалах дела.
В кабинете у нотариуса мужчина заявил бывшей жене, что не намерен отказываться от своей части денег. Женщина не посчитала такой расклад справедливым, подала иск в Промышленный районный суд. Там подтвердили, что родитель, не участвовавший в воспитании, может быть лишён выплат на ребёнка.
Будучи ответчиком, мужчина рассказал, что родительские права у него не отнимали, а накануне поступления сына в кадеты жил с ним четыре месяца. С подтверждением свидетелей отец рассказывал, что регулярно проводил время с сыном, заступался за него перед обидчиками, однажды заставил отрезать длинные волосы.
Решение Промышленного суда оказалось в пользу мужчины. За справедливостью мать отправилась на апелляцию. В ноябре областной суд переиграл результат в пользу женщины – вся сумма должна была отойти ей. На этот раз решение не устроило отца, и следующим стал Шестой кассационный суд. Его заседание назначено на конец марта 2023 года.