
Индия попыталась переименовать День святого Валентина в «День коровьих объятий». И это привело к неприятным последствиям
Стремление обнять коров было частью усилий по продвижению «ведических» или священных индуистских традиций, которые, как утверждается, были подорваны западным влиянием.

На протяжении веков коровы считались священными большинством индуистского населения Индии, символом как Земли, так и божественного.
Действительно, животные настолько почитаемы, что власти планировали переименовать этот День святого Валентина в «День объятий коров», надеясь, что этот шаг повысит «эмоциональное богатство» граждан и нанесет удар по местному наследию по тому, что считается западным культурным импортом, пишет cnn.com.
Но этот шаг, похоже, имел неприятные последствия и был отменен после того, как он вызвал поток интернет-мемов, мультфильмов и шуток телеведущих о важности согласия.
Объявление 14 февраля «Днем объятий коров» поступило в понедельник в заявлении Совета по благополучию животных Индии, который назвал коров «основой индийской культуры и сельской экономики».
Корова является «дарителем всего, обеспечивая богатство человечеству» из-за ее «питательной природы», говорится в сообщении агентства, статутного органа, который консультирует Министерство рыболовства, животноводства и молочного животноводства Индии.
В нем говорится, что стремление обнять коров было частью усилий по продвижению «ведических» или священных индуистских традиций, которые, как он утверждал, были подорваны западным влиянием.
«Ведические традиции находятся почти на грани исчезновения из-за прогресса (западной) культуры с течением времени», — говорится в заявлении. «Ослепление западной цивилизации сделало нашу физическую культуру и наследие почти забытыми».
Но в течение недели после объявления - после нескольких дней насмешек и насмешек в Интернете - идея, похоже, была отброшена.
В течение нескольких дней СМИ высмеивали план правительства, публикуя сатирические карикатуры, показывающие коров, убегающих от влюбчивых мужчин, в то время как интернет-пользователи с удовольствием публикуют видео жестоких встреч между зверем и человеком.
Ведущий одного из англоязычных новостных каналов Индии, NDTV, даже был снят на видео, пытаясь обнять нескольких коров, что, казалось, упрекало его в продвижении.
«Согласие важно», — пошутил он во время сегмента.
«Коровья наука»
Это не первый раз, когда правительство вызывает ажиотаж своей политикой в отношении коров, убийство или употребление которых считается грехом многими индусами, которые составляют около 80% от 1,3 миллиарда человек в Индии.
Продажа и убой животного запрещены в большей части страны, и животных часто оставляют свободно бродить по улицам и дорогам, выглядя истощенным, где автомобилисты должны позаботиться о том, чтобы избежать с ними столкновения.
Агентство по защите коров, известное как Раштрия Камдхену Аайог (RKA), было создано в 2019 году Министерством рыболовства, животноводства и молочного хозяйства.

Индуистские преданные возносят молитвы корове во время фестиваля Гопал Аштами в Амритсаре, штат Пенджаб, 11 ноября 2021 года. Фото: Нариндер Нану/AFP/Getty Images
Два года спустя RKA была вынуждена на неопределенный срок отложить национальный экзамен по «коровьей науке» после того, как учебная программа вызвала широкую критику за ее ненаучные заявления о животном.
Среди нескольких недоказанных утверждений в 54-страничном учебном пособии по экзамену говорится, что крупномасштабная деятельность скотобойни приводит к крупным землетрясениям, предполагая, что боль, испускаемая массовым убоем, может генерировать достаточно стресса, чтобы вызвать сейсмическую реакцию.
Не предоставляя доказательств, он также заявил, что местные (индийские) коровы производят молоко лучшего качества по сравнению с «экзотическими коровами».
Политическое животное
После прихода к власти премьер-министра Нарендры Моди в 2014 году на волне индуистского национализма животное также становится все более политизированным.
Партия Моди «Бхаратия джаната парти» (БДП) тесно связана с консервативными индуистскими традициями, и критики говорят, что поклонение коровам использовалось в качестве инструмента для запугивания, преследования и даже убийства мусульман, которых они обвиняют в некоторых случаях в неуважении к животным.
По данным Хьюман Райтс Вотч, преступления коров в Индии игнорировались или скрывались властями с тех пор, как Моди вступил в должность.
Во время предвыборной кампании Моди в 2014 году он обещал положить конец «розовой революции» — фразе, которую он использовал для описания убоя скота.
Другие законодатели BJP сделали еще один шаг вперед.
«Я обещал, что сломаю руки и ноги тем, кто не считает коров своей матерью, и убью их», — сказал Викрам Саини, законодатель штата Уттар-Прадеш, на мероприятии в марте 2017 года.
Эти заявления вызвали протест в стране, где насилие в отношении женщин и меньшинств часто попадает в заголовки газет. Критики говорят, что в правительстве существуют двойные стандарты, и утверждают, что BJP не делает достаточно для защиты уязвимых групп.
В 2017 году серия фотографий фотографа и активиста Суджатро Гоша, изображающая индийских женщин в масках коров, стала вирусной в социальных сетях. Серия изображений была призвана изобразить общество, в котором коровы ценятся больше, чем женщины.
Выступая перед журналистами о «Дне объятий корову» в четверг - до того, как он был отменен - законодатель BJP Гирирадж Сингх сказал, что «правительство приняло очень хорошее решение».
«Коров нужно обнимать», — сказал он. «Мы должны любить и обнимать корову».