Девадаси: как в Индии девочки по выбору родителей становятся секс-рабынями, служа богине Йелламме
Бхимаппа в конце концов избежала своего рабства, но, не имея образования, она зарабатывает около доллара в день, трудясь в полях.
Посвященная индийской богине в детстве, годы сексуального рабства Хувакки Бхимаппы начались, когда ее дядя забрал ее девственность, изнасиловав ее в обмен на сари и некоторые украшения.
Бхимаппе еще не было и десяти лет, когда она стала «девадаси» — девочками, которых их родители принуждали к сложному свадебному ритуалу с индуистским божеством, многих из которых затем принуждают к незаконной проституции, пишет dailymail.co.uk.
Ожидается, что девадаси будут жить жизнью религиозной преданности, им запрещено вступать в брак с другими смертными и что они вынуждены в период полового созревания жертвовать своей девственностью пожилому мужчине в обмен на деньги или подарки.
«В моем случае это был брат моей матери», — сказала Бхимаппа, которой сейчас за 40.
Бывшие женщины-девадаси собрались в индийском штате Карнатака с членами НПО, помогающей восстановить жизнь женщин.
Ожидается, что девадаси будут жить жизнью религиозной преданности, им запрещено вступать в брак с другими смертными, и они вынуждены в период полового созревания жертвовать своей девственностью пожилому мужчине в обмен на деньги или подарки.
За этим последовали годы сексуального рабства, зарабатывание денег для ее семьи через встречи с другими мужчинами во имя служения богине.
Бхимаппа в конце концов избежала своего рабства, но, не имея образования, она зарабатывает около доллара в день, трудясь в полях.
Ее время в качестве преданной индуистской богине Йелламме также сделало ее изгоем в глазах ее общины.
Когда-то она любила мужчину, но ей было бы немыслимо попросить его выйти замуж.
«Если бы я не был девадаси, у меня была бы семья, дети и немного денег. Я бы жила хорошо», — сказала она.
Девадаси были неотъемлемой частью южно-индийской культуры на протяжении веков и когда-то занимали респектабельное место в обществе.
Многие были высокообразованными, обучались классическим танцам и музыке, жили комфортной жизнью и выбирали себе сексуальных партнеров.
«Это понятие более или менее религиозно санкционированного сексуального рабства не было частью первоначальной системы покровительства», — сказал историк Гаятри Айер.
Айер сказал, что в 19 веке, в британскую колониальную эпоху, божественный пакт между девадаси и богиней превратился в институт сексуальной эксплуатации.
В настоящее время она служит средством для бедных семей со дна жесткой кастовой иерархии Индии, чтобы освободить себя от ответственности за своих дочерей.
Бывшие «девадаси», женщины, которые были посвящены своими семьями индуистской богине Йелламме Деви, кормят домашнего водяного буйвола в своем доме в деревне Джалалпур округа Белгаум, штат Карнатака.
Украшенная маска индуистской богини Йелламмы Деви видна на дереве возле пруда, где бывшие женщины «девадаси» очищают себя.
Эта практика была объявлена вне закона в родном штате Бхимаппы Карнатака еще в 1982 году, а высший суд Индии назвал преданность молодых девушек храмам «злом».
Активисты, однако, говорят, что молодых девушек по-прежнему тайно вводят в ордена девадаси.
Спустя четыре десятилетия после государственного запрета в Карнатаке по-прежнему насчитывается более 70 000 девадаси, писала в прошлом году комиссия по правам человека Индии.
Девушки обычно рассматриваются как обременительные и дорогостоящие в Индии из-за традиции свадебного приданого.
Заставляя дочерей становиться девадаси, более бедные семьи получают источник дохода и избегают расходов на их выдачу замуж.
Многие семьи вокруг небольшого южного городка Саундатти, где находится почитаемый храм Йелламма, считают, что наличие члена семьи в ордене может поднять их состояние или вылечить болезнь любимого человека.
Именно в этом храме Ситавве Д. Джодатти было предписано жениться на богине, когда ей было восемь лет.
Все ее сестры вышли замуж за других мужчин, и ее родители решили посвятить ее Йелламме, чтобы обеспечить их.
«Когда другие люди женятся, появляются жених и невеста. Когда я поняла, что я одна, я начала плакать», — сказал AFP 49-летний Джодатти.
Ее отец в конце концов заболел, и ее забрали из школы, чтобы заняться секс-работой и помочь оплатить его лечение.
«К 17 годам у меня было двое детей», — сказала она.
Бывшая женщина-«девадаси» кладет цветочную гирлянду на украшенную маску индуистской богини Йелламмы Деви
Рекха Бхандари, бывший девадаси, сказал, что они подверглись практике «слепой традиции», которая разрушила их жизнь.
Она была вынуждена принять орден после смерти своей матери и ей было 13 лет, когда 30-летний мужчина забрал ее девственность. Вскоре после этого она забеременела.
«Нормальные роды были трудными. Врач накричал на мою семью, сказав, что я слишком молода, чтобы рожать», — сказала 45-летняя женщина AFP. «У меня не было понимания».
Годы небезопасного секса подвергали многих девадаси инфекциям, передающимся половым путем, включая ВИЧ.
«Я знаю женщин, которые инфицированы, и теперь это перешло к их детям», — сказал AFP активист, который работает с девадасисом, который попросил не называть его имени.
«Они скрывают это и живут с этим в тайне. Многие женщины умерли».
Родители иногда подвергаются судебному преследованию за то, что позволили своим дочерям быть введенными в качестве девадаси, а женщинам, которые покидают орден, предоставляются скудные государственные пенсии в размере 1 500 рупий (14,80 фунтов стерлингов) в месяц.
Нитеш Патил, государственный служащий, который управляет Саундатти, сказал AFP, что не было никаких «недавних случаев» посвящения женщин храмам.
Комиссия по правам человека Индии в прошлом году приказала Карнатаке и нескольким другим индийским штатам описать, что они делают, чтобы предотвратить эту практику, после того, как расследование СМИ показало, что индукции девадаси все еще широко распространены.
Стигма вокруг их прошлого означает, что женщины, которые покидают свой орден девадаси, часто терпят жизнь как изгои или объекты насмешек, и немногие когда-либо выходят замуж.
Многие оказываются нищими или борются за выживание на плохо оплачиваемом ручном труде и сельскохозяйственной работе.
В настоящее время Джодатти возглавляет группу гражданского общества, которая помогла вытащить женщин, с которыми беседовали афп, из их жизни в рабстве и оказывает поддержку бывшим девадаси.
Она сказала, что многие из ее современников несколько лет назад были поглощены движением #MeToo#MeToo и личными откровениями знаменитых женщин по всему миру, которые показали их как переживших сексуальное насилие.
«Мы смотрим новости и иногда, когда видим известных людей... мы понимаем, что их ситуация очень похожа на нашу. Они пострадали то же самое. Но они продолжают жить свободно», — сказала она.
«Мы прошли через тот же опыт, но мы не получаем того уважения, которое они получают.
«На женщин девадаси по-прежнему смотрят свысока».