
«Из-за желто-синей аватарки у ребенка» — история матери, обвиненной в неисполнении родительских обязанностей
В Москве органы опеки обратили внимание на семью из-за того, что старшая дочь пропустила «разговоры о важном» и разместила на своей странице картинку, похожую на украинский флаг.

Елена Жоликер — мать двоих детей и кандидат физико-математических наук. Осенью семья оказалась в центре неприятной истории: директор школы, где учатся обе дочери Елены, написала обращение в полицию с просьбой проверить соцаильно-бытовые условия в их семье.
После этого обращения старшую дочь Елены забрали с урока русского языка. Инспектор по делам несовершеннолетних, соцработник и психолог задавали ей вопросы про семью, после чего позвонили матери.
В школе женщине объяснили, что девочку опрашивали о ситуации в семье, потому что в интернете она разместила изображение, напоминающее флаг Украины, а педагоги стали замечать, что ребенок пропускает так называемые "разговоры о важном" — уроки патриотического воспитания.
По словам матери ребенка, когда она приехала на беседу в школу, то сотрудники школы вели себя неадекватно, а один из присутствующих заявил, что он представитель ФСБ. В школе ее расспрашивали о том, почему ребенок не посещает занятия. По словам матери, в эти дни её дочь болела, а ее адвокат подчеркнул, что в качестве основных для ребенка были выбраны 4 предмета: логика, математическая грамотность и другие, среди которых нет «Разговоров о важном». Соответственно, этот предмет для ее дочери является факультативным
После беседы в школе семью доставили отделение полиции, где десятилетней девочке задавали вопросы на тему политики. По мнению женщины, так сотрудники полиции хотели получить информацию, чтобы завести на нее дело по статье 20.3.3. КоАП (дискредитация ВС РФ). В отделении полиции Елене показали письмо, написанное директором школы и депутатом от "Единой России" Майей Булаевой, в котором она попросила поверить условия в семье.
После допроса сотрудники полиции направились домой к семье, где осмотрели квартиру и технику, которой пользовалась Елена и ее дети.
"Сотрудник центра «Э» забрал у нее телефон и начал проверять чаты в социальных сетях. Тоже самое он сделал и с найденным ноутбуком: отфотографировал все вкладки и историю. Дома у нас они были больше часа, после чего составили протокол и ушли", — рассказала Елена.
Через две недели женщине сообщили, что Комиссия по делам несовершеннолетних приняла решение о постановке их семьи на профилактический учет. Мать уверена, что их семья не является "проблемной" и подала уже несколько апелляций. Она настаивает на том, что в праве воспитывать собственных детей без вмешательства полиции и органов опеки.