Затонувшее судно, которое пыталось предупредить Titanic об айсберге, который затонул во время первого рейса, было найдено на дне Ирландского моря.
Британский торговый пароход SS Mesaba отправил предупреждающее радиосообщение «Титанику» 15 апреля 1912 года при пересечении Атлантики. Сообщение было получено «Титаником», который рекламировался как непотопляемый, но не достигло главного центра управления судном.
Позже той же ночью «Титаник» врезался в айсберг и затонул. Более 1 500 человек погибли в том, что остается самым печально известным кораблекрушением в мире.
Mesaba продолжала оставаться торговым судном, пока не была торпедирована немецкой подводной лодкой во время конвоя в 1918 году. Двадцать человек, включая командира корабля, погибли.
Его точное местоположение было неизвестно более века, но теперь ученые нашли затонувшее судно Mesaba с помощью многолучевого сонара. Морской геодезический инструмент использует звуковые волны, чтобы обеспечить картографирование морского дна в таких деталях, что надстройка может быть обнаружена на гидролокационных изображениях, что позволяет исследователям из Университета Бангора и Борнмутского университета в Великобритании положительно идентифицировать кораблекрушение в Ирландском море.
Это был первый раз, когда исследователи смогли найти и положительно идентифицировать затонувшее судно, согласно новостному заявлению.
'Кусочки лобзика'
Майкл Робертс, морской геолог из Университета Бангора в Уэльсе, руководил гидролокационными исследованиями в Школе океанических наук университета.
В течение нескольких лет он работал с морским сектором возобновляемых источников энергии, чтобы изучить влияние океана на энергетическую инфраструктуру. Кораблекрушения оказались ценным источником информации в этой области.
«Мы знали, что на нашем заднем дворе в Ирландском море было много кораблекрушений», — сказал Робертс CNN в среду, добавив, что они могут дать «полезную информацию о том, что происходит, когда вещи выходят на морское дно».
Но только когда Робертс начал работать с Иннесом Маккартни, морским археологом и научным сотрудником Бангорского университета, «кусочки головоломки» начали подходить друг к другу.
«Маккартни был действительно заинтересован в применении этой технологии к кораблекрушениям, чтобы идентифицировать их», — сказал Робертс. Команда исследователей начала углубляться в неразгаданные тайны, чтобы «дразнить их истории».
«Раньше мы могли погружаться в несколько мест в год, чтобы визуально идентифицировать затонувшие корабли. Уникальные гидролокационные возможности (специально построенного исследовательского судна) Prince Madog позволили нам разработать относительно недорогие средства исследования затонувших кораблей. Мы можем связать это с исторической информацией без дорогостоящего физического взаимодействия с каждым сайтом», — добавил Маккартни в релизе.
Робертс сказал, что стоимость обнаружения и идентификации каждого затонувшего судна составляла от 800 фунтов стерлингов (855 долларов США) до 1000 фунтов стерлингов (1070 долларов США).
«Переломный момент» для морской археологии
В общей сложности 273 кораблекрушения были найдены принцем Мадогом, раскинувшимся на 7 500 квадратных милях Ирландского моря - площадь, примерно размером со Словению.
Затонувшие корабли были отсканированы и сопоставлены с базой данных о затонувших кораблях Гидрографического управления Великобритании и другими источниками.
Многие из недавно идентифицированных затонувших кораблей, включая Mesaba, были ошибочно идентифицированы в прошлом, говорят исследователи.
Маккартни описал многолучевую гидролокационную технику как «меняющую правила игры» для морской археологии», позволяя историкам использовать данные, которые она предоставляет, чтобы заполнить пробелы в своем понимании.
Prince Madog был заказан Университетом Бангора и управляется и управляется оффшорным поставщиком услуг O.S. Energy. Это «действительно позволяет нам выходить на улицу на срок до 10 дней за раз и ходить точка к точке между судами», — сказал Робертс. «Мы делали 15, 20, 25 затонувших кораблей в день. Это корабль, который лежит в основе всего».
Технология, которую использует корабль, может быть столь же эффективной для морских археологов, как и использование аэрофотосъемки археологами на суше, говорится в релизе.
«Многие из этих затонувших кораблей находятся в глубокой воде. Там нет света, поэтому вы не можете видеть много вообще», — сказал Робертс. «Если бы дайвер спустился вниз и проплыл всю длину затонувшего судна — он никогда не получил бы таких изображений, которые мы получили бы из-за масштаба этих вещей. Там так много осадка, что вы просто не можете увидеть все».
«Таким образом, это способ действительно эффективной визуализации с использованием звука, чтобы увидеть что-то, что вы не можете увидеть невооруженным глазом — например, ультразвук во время беременности».
Хотя технология имеет потенциал раскрыть истории всех этих потерянных кораблей, Робертс добавил, что исследователи «также изучают эти места крушения, чтобы лучше понять, как объекты на морском дне взаимодействуют с физическими и биологическими процессами, что, в свою очередь, может помочь ученым поддержать развитие и рост морского энергетического сектора».
Подробности всех затонувших кораблей были опубликованы в новой книге Маккартни «Эхо из глубины».