Вечно молодая, красивая и свободная от скандалов: в Южной Кореи набирают популярность виртуальные личности
Рози — южнокорейский «виртуальный инфлюенсер», цифровой человек, настолько реалистичный, что его часто принимают за плоть и кровь.
У нее более 130 000 подписчиков в Instagram, где она публикует фотографии своих приключений по всему миру. Ее макияж всегда безупречен, ее одежда выглядит прямо с подиума. Она поет, танцует и моделирует - и ничто из этого не является реальным.
Рози — южнокорейский «виртуальный инфлюенсер», цифровой человек, настолько реалистичный, что его часто принимают за плоть и кровь.
«Вы настоящий человек?» — спрашивает один из ее поклонников в Instagram. «Вы ИИ? Или робот?»
По словам сеульской компании, которая создала ее, Рози представляет собой смесь всех трех, которые охватывают реальный и виртуальный миры, пишет CNN Style.
Она «способна делать все, что не может человек... в самой человекоподобной форме», — говорится на сайте Sidus Studio X.
Это включает в себя получение прибыли для компании в многомиллиардном рекламном и развлекательном мире.
С момента своего запуска в 2020 году Рози заключила сделки с брендами и спонсорами, выступала на подиуме в виртуальных модных показах и даже выпустила два сингла.
Приложения для косметической хирургии в Китае: проведите пальцем, чтобы купить новое лицо
И она не одна.
Индустрия «виртуального человека» процветает, а вместе с ней и совершенно новая экономика, в которой влиятельные лица будущего никогда не стареют, не скандальны и безупречны в цифровом отношении, что вызывает тревогу среди некоторых в стране, уже одержимой недостижимыми стандартами красоты.
Как работают виртуальные инфлюенсеры
Технология CGI (компьютерных изображений), лежащая в основе Rozy, не нова. Он вездесущ в современной индустрии развлечений, где художники используют его для создания реалистичных нечеловеческих персонажей в фильмах, компьютерных играх и музыкальных клипах.
Но он только недавно был использован для создания влиятельных лиц.
Иногда Sidus Studio X создает изображение Рози с головы до ног, используя эту технологию, подход, который хорошо работает для ее изображений в Instagram. В других случаях он накладывает ее голову на тело человеческой модели - например, когда она моделирует одежду.
Южнокорейский розничный бренд Lotte Home Shopping создал своего виртуального инфлюенсера - Люси, у которой 78 000 подписчиков в Instagram - с программным обеспечением, обычно используемым для видеоигр.
Как и их реальные коллеги, виртуальные влиятельные лица создают последователей через социальные сети, где они публикуют снимки своей «жизни» и взаимодействуют со своими поклонниками. Рассказ Рози показывает, как она «путешествует» в Сингапур и наслаждается бокалом вина на крыше, в то время как ее поклонники хвалят ее наряды.
Старшие поколения могут считать взаимодействие с искусственным человеком несколько странным. Но эксперты говорят, что виртуальные влиятельные лица нашли отклик у молодых корейцев, цифровых аборигенов, которые проводят большую часть своей жизни в Интернете.
Ли На Гён, 23-летняя девушка, живущая в Инчхоне, начала следить за Рози около двух лет назад, думая, что она настоящий человек.
Рози последовала за ней, иногда комментируя ее посты, и расцвела виртуальная дружба, которая сохранилась даже после того, как Ли узнал правду.
«Мы общались как друзья, и я чувствовал себя комфортно с ней, поэтому я думаю о ней не как об ИИ, а как о настоящем друге», — сказал Ли.
«Мне нравится контент Рози», — добавил Ли. «Она такая красивая, что я не могу поверить, что она ИИ».
Прибыльный бизнес
Социальные сети не просто позволяют виртуальным влиятельным лицам создавать фан-базу - это то, куда поступают деньги.
Например, Instagram Рози усеян спонсируемым контентом, где она рекламирует средства по уходу за кожей и модные продукты.
«Многие крупные компании в Корее хотят использовать Rozy в качестве модели, — сказал Байк Сын Юп, генеральный директор Sidus Studio X. — В этом году мы ожидаем легко достичь прибыли более двух миллиардов корейских вон (около 1,52 миллиона долларов) только с Rozy».
Он добавил, что по мере того, как Rozy становилась все более популярной, компания получала больше спонсоров от роскошных брендов, таких как Chanel и Hermes, а также журналов и других медиа-компаний. Ее реклама теперь появилась на телевидении и даже в оффлайн-пространствах, таких как рекламные щиты и борта автобусов.
Лотте ожидает аналогичной прибыли в этом году от Люси, которая привлекла рекламные предложения от финансовых и строительных компаний, по словам Ли Бо Хёна, директора медиа-бизнес-подразделения Lotte Home Shopping.
Модели пользуются большим спросом, потому что они помогают брендам охватить молодых потребителей, говорят эксперты. Клиентами Рози являются фирма по страхованию жизни и банк - компании, которые обычно считаются старомодными. «Но они говорят, что их имидж стал очень молодым после работы с Рози», — сказал Байк.
Также помогает то, что по сравнению с некоторыми из их реальных аналогов, эти новые звезды не требуют обслуживания.
Лотте и Sidus Studio X требуется от нескольких часов до пары дней, чтобы создать изображение своих звезд, и от двух дней до нескольких недель для видеорекламы. Это гораздо меньше времени и труда, чем требуется для создания рекламного ролика с участием реальных людей, где недели или месяцы могут быть потрачены на поиск местоположения и подготовку логистики, такой как освещение, прическа и макияж, укладка, кейтеринг и пост-продакшн-монтаж.
И, возможно, не менее важно: виртуальные влиятельные лица никогда не стареют, не устают и не вызывают споров.
Лотте выбрала виртуального инфлюенсера, когда думала о том, как максимизировать своих «ведущих шоу», сказал Ли.
Lotte Home Shopping нанимает людей-ведущих для рекламы продуктов на телевидении, но они «стоят довольно дорого», и «будут изменения, когда они состарятся», — сказал Ли. Так, они придумали Люси, которой «навсегда 29 лет».
«Люси не ограничена временем или пространством», — добавил он. «Она может появиться где угодно. И нет никаких моральных проблем».
Вопрос о красоте
Южная Корея — не единственное место, где появились виртуальные влиятельные лица.
Среди самых известных в мире виртуальных инфлюенсеров — Lil Miquela, созданный соучредителями американского технологического стартапа, который одобрил такие бренды, как Calvin Klein и Prada, и имеет более 3 миллионов подписчиков в Instagram; Lu of Magalu, созданная бразильской розничной компанией, с почти 6 миллионами подписчиков в Instagram; и FNMeka, рэпер, созданный музыкальной компанией Factory New, с более чем 10 миллионами подписчиков в TikTok.
Но есть одно существенное отличие, по словам Ли Ын Хи, профессора кафедры потребительских наук Университета Инха: виртуальные влиятельные лица в других странах, как правило, отражают разнообразие этнического происхождения и идеалов красоты.
Виртуальные люди в других местах имеют «уникальность», в то время как «те, кто в Корее, всегда сделаны красивыми и красивыми ... (отражая) ценности каждой страны», — добавила она.
А в Южной Корее, которую часто называют «мировой столицей пластической хирургии» за ее бурно развивающуюся индустрию стоимостью 10,7 миллиарда долларов, есть опасения, что виртуальные влиятельные лица могут еще больше подпитывать нереалистичные стандарты красоты.
Молодые корейцы начали сопротивляться этим идеалам в последние годы, вызвав движение в 2018 году, получившее название «бегство от корсета».
Но представления о том, что в народе считается красивым в стране, остаются узкими; для женщин это обычно означает миниатюрную фигуру с большими глазами, маленьким лицом и бледной, чистой кожей.
И эти особенности разделяют большинство виртуальных влиятельных лиц страны; У Люси идеальная кожа, длинные глянцевые волосы, стройная челюсть и задорный нос. У Рози полные губы, длинные ноги и плоский живот, выглядывающий под ее кроп-топы.
Ли Ын Хи предупредила, что виртуальные влиятельные лица, такие как Рози и Люси, могут сделать и без того требовательные стандарты красоты Кореи еще более недостижимыми - и повысить спрос на пластическую хирургию или косметические продукты среди женщин, стремящихся подражать им.
«Настоящие женщины хотят стать похожими на них, а мужчины хотят встречаться с людьми одной внешности», — сказала она.
Создатели Рози и Люси отвергают такую критику.
Представитель Lotte Ли Бо Хён сказал, что они пытались сделать Люси больше, чем просто «красивым образом», создав сложную предысторию и личность. Изучала промышленный дизайн, а также работала в области дизайна автомобилей. Она пишет о своей работе и интересах, таких как ее любовь к животным и кимбап - рисовые рулеты, завернутые в морские водоросли. Таким образом, «Люси стремится иметь хорошее влияние в обществе», — сказал Ли, добавив: «Она дает сообщение общественности, чтобы «делать то, что вы хотите делать в соответствии со своими убеждениями».
Байк, генеральный директор Sidus Studio X, сказал, что Рози — это не то, что «кто-то назвал бы красивым», и что фирма намеренно пыталась сделать ее внешность уникальной и отклониться от традиционных корейских норм. Он указал на веснушки на ее щеках и широко посаженные глаза.
«Рози показывает людям важность внутренней уверенности», — добавил он. «Есть и другие виртуальные люди, которые так красивы... но я заставил Рози показать, что ты все еще можешь быть красивой (даже без традиционно привлекательного лица)».
'Цифровое черное лицо'
Но опасения выходят за рамки корейских стандартов красоты. В других странах мира ведутся дебаты об этике маркетинга продуктов для потребителей, которые не понимают, что модели не являются человеческими, а также о риске культурной апроприации при создании влиятельных лиц разных этнических групп, помеченных некоторыми как «цифровое черное лицо»."
Материнская компания Facebook и Instagram Meta, которая имеет более 200 виртуальных влиятельных лиц на своих платформах, признала риски.
«Как и любая разрушительная технология, синтетические медиа имеют потенциал как для пользы, так и для вреда. Вопросы представительства, культурной апроприации и выразительной свободы уже вызывают растущую озабоченность», — говорится в сообщении компании в блоге.
«Чтобы помочь брендам ориентироваться в этических затруднениях этой новой среды и избегать потенциальных опасностей, (Meta) работает с партнерами над разработкой этических рамок для руководства использованием (виртуальных влиятельных лиц)».
Но ясно одно: отрасль здесь, чтобы остаться. Поскольку интерес к цифровому миру растет - от технологий метавселенной и виртуальной реальности до цифровых валют - компании говорят, что виртуальные влиятельные лица являются следующим рубежом.
Лотте надеется, что Люси перейдет от рекламы к развлечениям, возможно, появившись в телевизионной драме. Фирма также работает над виртуальным человеком, который понравится покупателям в возрасте от 40 до 60 лет.
Sidus Studio X также имеет большие амбиции; Рози запустит свой собственный косметический бренд в августе, а также NFT (невзаимозаменяемый токен), и фирма надеется создать виртуальное поп-трио, чтобы занять музыкальные чарты.
Байк отмечает, что большинство поклонников не встречают настоящих знаменитостей лично, а только видят их на экранах. Таким образом, «нет большой разницы между виртуальными людьми и реальными знаменитостями, которые им нравятся», — сказал он.
«Мы хотим изменить восприятие того, как люди думают о виртуальных людях», — добавил Байк. «То, что мы делаем, это не для того, чтобы отнять у людей работу, а для того, чтобы делать то, что люди не могут сделать, например, работать 24 часа в сутки или создавать уникальный контент, такой как прогулка по небу.