
Король Карл III: каким монархом он будет
Он самоуверенный мыслитель, климатический активист, патриарх, столкнувшийся с семейной драмой, и неплохой танцор. Как он может править?

Новый осенний выпуск PEOPLE Royals полностью посвящен жизни Карла III, начиная с его детства в качестве первого сына государя, через его порой скандальное прошлое и заканчивая его будущим на троне, которое началось на этой неделе со смертью королевы Елизаветы . . Далее следует отрывок, адаптированный из этого выпуска, который доступен сейчас.
Этим летом в тот же день, когда премьер-министр Великобритании объявил о своей отставке (признав, среди прочего, что он нарушил свои собственные правила изоляции COVID, устроив вечеринку в часы пандемического коктейля) , принц Чарльз посетил Нарберт, Уэльс , в 230 милях к западу от захватывающий политический пожар в Лондоне. Он вышел из электромобиля, встретился с владельцами магазинов и поприветствовал четырех украинских беженцев, переселившихся в рыночный городок с населением 3500 человек; он ворковал над младенцами, получал охапки цветов и подарки в виде пирожных и рома. Если бы вы не знали лучше, вы могли бы принять будущего короля за политика, проводящего предвыборную кампанию, и к тому же популярного.
Конечно, человеку, ныне именуемому королем Карлом III, не нужно было выигрывать выборы для своей новой роли — он родился для этого 74 года назад. Ему не нужно было продавать людям свое видение. И все же на закате семидесятилетнего правления королевы Елизаветы — самого долгого в британской истории — начала прорисовываться картина того, что может за этим последовать.
«Большинство важных для него вопросов — изменение климата, перспективы трудоустройства молодежи, межконфессиональные отношения — актуальны и для всего Содружества», — отмечает источник, близкий к новому королю. Тем не менее, как наследник дольше всех, Чарльз был знаком британцам, многие из которых считали его суетливым интеллектуалом — больше головой, чем сердцем. Его мать, напротив, была широко любима . Чарльз признал это, обращаясь к «Вашему величеству, мама» в речи по случаю ее платинового юбилея в июне этого года: «Вы смеетесь и плачете вместе с нами, и, самое главное, вы были рядом с нами все эти 70 лет», — сказал он. он перед толпами возле Букингемского дворца. «Вы поклялись служить всю свою жизнь — вы продолжаете служить».
В течение долгой и продуктивной старости королева, которая умерла в возрасте 96 лет 8 сентября, излучала стабильность и уют. Во время своей платиновой юбилейной недели она пила чай с медвежонком Паддингтоном в видеозарисовке, а после празднеств вернулась к своим обязанностям, в том числе лично вручала награды в Виндзорском замке работникам здравоохранения. Когда она это сделала, ее старший сын был под рукой. Ибо, несмотря на то, что Чарльза претендовали на высшую должность, действовала что-то вроде неофициальной кампании. Стратегия заключалась в том, чтобы он начал активизироваться, чтобы облегчить бремя своей пожилой матери и чтобы люди увидели, как он занимает место, которое он скоро заселит.

Государственное открытие парламента в начале этого года было для него первым , и единственный раз за 59 лет Елизавета пропустила речь, чтобы обозначить приоритеты на предстоящий год. Чарльз внимательно прочитал ее слова, хотя и несколько нервно. «Она сидит в седле, но благодаря этому люди привыкают к его будущей роли короля», — отмечает Салли Беделл Смит, автор книги «Королева Елизавета: жизнь современного монарха» . Во время юбилея, добавляет она, «было ощущение празднования прошлого и предвкушения новой эры».
На протяжении большей части последних 70 лет Чарльз находился в тени: его матери, затем его блистательной первой жены Дианы , а затем его сыновей Уильяма и Гарри и их очаровательных жен Кейт и Меган .. Зная с детства, что он когда-нибудь станет королем, Чарльз прожил свою жизнь, зная, что его воцарение может произойти в любой момент. На самом деле прошли долгие десятилетия. Это время позволило ему отойти от своего бульварного имиджа прелюбодея со склонностью к непослушным телефонным звонкам одному из дедушки пяти лет, установившему стабильный второй брак. Его 17-летняя жена Камилла, которую когда-то ругали за то, что она была второй женщиной, которой звонили, поразила британцев своей теплотой, доступностью и юмором: в возрасте 75 лет она поделилась с читателями Vogue своим нелюбимым цветом, который она получивший название «менопаузальный розовато-лиловый».

Эти долгие годы в качестве принца Уэльского также дали Чарльзу время, чтобы утвердить свои интересы и сделать карьеру в области благотворительности. В 1976 году, в возрасте 28 лет, он использовал выходное пособие Королевского военно-морского флота, чтобы создать Prince's Trust, организацию, которая помогла более чем миллиону молодых людей получить навыки для трудоустройства, в том числе будущему актеру Идрису Эльбе.
«Ни один предыдущий принц Уэльский не делал того, что сделал этот», — говорит инсайдер дворца. «Не с масштабом и последовательностью во времени и с мужеством, с которым он это делал, пытаясь оставаться в пределах ограждений учреждения». Его благотворительная деятельность, хотя и существенная, не осталась без внимания. Недавно выяснилось, что в 2013 году попечители его фонда получили пожертвование в размере 1,2 миллиона долларов от сводных братьев Усамы бен Ладена (которые отреклись от лидера террористов «Аль-Каиды»* (признана террористической организацией и запрещена в России) в 1994 году). Ранее сообщалось, что сам Чарльз почти десять лет назад принял миллионы наличными от катарского политика, которые он передал своему фонду. Внутренняя проверка не выявила никаких правонарушений, однако источник во дворце заявил, что «сегодня этого не произойдет».
В отличие от королевы, которая ловко провела свое правление, лишь изредка признавая, что она действительно думала о проблемах дня, Чарльз, как принц, мог быть противоречивым. «Она пришла на трон молодой женщиной, ее взгляды не только скрывались, но и в значительной степени не формировались, и ей в основном удавалось держать свое мнение при себе», — говорит Кэтрин Майер, автор недавно обновленной книги « Чарльз: сердце короля». . «Всю жизнь он разрабатывал детальную — и часто удивительную — философию, которая лежит в основе каждого аспекта его деятельности и побудила его к многочисленным вмешательствам в такие явно несопоставимые области, как архитектура, медицина и его кампания, направленная на то, чтобы люди ели баранину. Как и его любимое мясо. , теперь он повзрослел и разделяет общественность».

Друзья приветствуют его чувство социальной ответственности. Критики высмеивают его как вмешивающегося. Он давно осуждает современную архитектуру из стали и стекла; в 1984 году он громко выступил против первоначальных планов по пристройке к лондонской Национальной галерее, которую он сравнил с «карбункулом на лице любимого друга». Схема была отменена в одной из его заметных побед. Когда он не делал публичных заявлений, Чарльз пытался использовать свое влияние в частной переписке с правительственными чиновниками. В 2015 году, после 10-летней битвы за свободу информации , начатой
The Guardian., Верховный суд Великобритании распорядился обнародовать 44 письма, названные «памятками черного паука» из-за небрежного почерка Чарльза. Газета надеялась разоблачить постоянное закулисное лоббирование со стороны высокопоставленного члена королевской семьи, которое некоторые считали неуместным и, возможно, неконституционным. Темы варьировались от бедственного положения патагонского клыкача до гомеопатических лекарств, которые Чарльз безуспешно настаивал на освещении Национальной службой здравоохранения, до его донкихотской кампании против генетически модифицированных культур и лосося.
Сможет ли Чарльз подавить или, по крайней мере, смягчить шумную защиту всей жизни? «Я пытался удостовериться, что все, что я делаю, было внеполитическим», — сказал он в документальном фильме BBC 2018 года. Но он допускал, что, пока он наследник, а не монарх, у него должна быть свобода самовыражения. «Идея о том, что я буду продолжать точно так же, если мне нужно добиться успеха, — полная чепуха», — сказал он. «Если ты становишься сувереном, ты играешь роль так, как от нее ожидают». В июне просочились новости о том, что он в частном порядке высмеивал как «ужасную» политику Великобритании по депортации некоторых просителей убежища в Руанду. И по одной важной теме — катастрофе глобального потепления — он оставался беззастенчиво откровенным., предупредив на конференции по изменению климата 2021 года в Глазго, что время «буквально истекло».

Но те, кто его знает, говорят, что Чарльз прекратил свою защиту по мере приближения престола. «Он действует с большей осторожностью, — говорит Майер. Как король «он будет наслаждаться еженедельными встречами с кем бы то ни было премьер-министром дня, и он будет осуществлять на этих встречах свои права суверена на консультации, ободрение и предупреждение - последнее из них особенно энергично».
Не менее, а возможно, и более интересно будет наблюдать за тем, как Чарльз жонглирует делами королевской семьи. Точно так же, как его разрыв с Дианой в 1992 году способствовал тому, что королева назвала «ужасным годом», Чарльз унаследует последствия отъезда своего младшего сына Гарри в Калифорнию с женой Меган, герцогиней Сассекской, включая утверждения пары о том, что неназванные члены семьи относился к ней непростительно и что какое-то время Чарльз не отвечал на его телефонные звонки.

«Всего несколько лет назад я бы сказал, что условия для его царствования уже установлены», — говорит Майер. «Хотя некоторые люди никогда не простят и не забудут его историю с Дианой, он, похоже, воссоздает новый идеал счастливой семьи в своем втором, успешном браке и как любящий отец и дедушка. Разрыв с Гарри и Меган разрушил это образ и оттолкнул многих из его будущих подданных, независимо от того, какова, по вашему мнению, его роль в этих событиях». Во время юбилейной церковной службы Чарльз активно избегал своего младшего сына и невестку. Однако позже было подтверждено, что он проводил время с Сассексами наедине, в том числе впервые встретился с годовалой внучкой Лилибет . «Это был фантастический визит», — сказал источник PEOPLE .добавив, что было «замечательно», что Гарри и Меган вернулись в Великобританию.
Во время правления Чарльза ожидайте увидеть гораздо больше первенца Уильяма, который будет следующим в очереди на престол и в конечном итоге станет принцем Уэльским . Активность Чарльза и создание фундамента означают, что он «проделал большую тяжелую работу, чтобы создать пространство для маневра следующего принца Уэльского», — говорит источник, который его знает. «Уильям более сдержан по натуре, а не по характеру, но более осторожен и обдуман. был осторожен, но брался за дело». Еще одним активом является жена Уильямса, Кэтрин, герцогиня Кембриджская, которая, согласно опросу, проведенному в мае 2022 года, является вторым по популярности членом семьи после королевы. (За Кейт последовал ее муж, а Чарльз в то время отставал на пятом месте.)
Тот же опрос показывает, что, несмотря на давнюю привязанность к Диане, публика с энтузиазмом восприняла идею о том, что Камилла станет королевой-консортом еще до смерти Елизаветы. Она проделала «образцовую работу», говорит инсайдер PEOPLE, указывая на ее поддержку «прав женщин и тех, кто борется с домашним насилием. Она вспахала свое собственное поле с точки зрения своих обязанностей и пользовалась популярностью». Когда она делила сцену с Чарльзом на юбилейном концерте, «толпа пошла вместе с ним… и настроение было правильным», — отмечает источник, близкий к домочадцам. Как герцогиня Корнуольская, она облегчила бремя публичных мероприятий, которые она выполняла с удовольствием, будь то посещение школьников, дегустация местных деликатесов или изучение танцевальных па культур практически на всех континентах - то, к чему Чарльз был на удивление готов. И она его облегчила. «Она — огромная поддержка», — говорит инсайдер, добавляя, что, когда он время от времени впадал в «моменты Иа», Камилла «подбадривала его». Наблюдать за ними вдвоем означало заглянуть в эту новую монархию.

В конечном счете, однако, это правление только короля Карла, и дорога к нему была отмечена такими остановками, как визит в Нарберт, Уэльс, где тогдашнего принца Уэльского встречали флагами, аплодисментами и песнями на валлийском языке от школьников. «Вся община пришла поддержать его», — говорит местный мясник Эндрю Риз, который показал Чарльзу окрестности. «Мы подарили ему хороший час в городе. Стоять в стороне и смотреть, как он приветствует людей и видеть счастливые лица — и то, что он находит время для всех — было здорово. Его очень любят».
* - терорристическая орагнизация запрещенная на территории России