Серена Уильямс объявляет о своем уходе из большого тенниса тенниса после Открытого чемпионата США - хочет родить в 40 лет второго ребенка
Уильямс, которой в конце сентября исполнится 41 год, в следующий раз встретится либо с Белиндой Бенчич, занявшей 12-е место, либо с Терезой Мартинцовой.
Серена Уильямс уходит из тенниса после предстоящего Открытого чемпионата США, хотя она не совсем готова назвать точную дату или даже произнести слово «уход на пенсию».
«Мне никогда не нравилось это слово, — написала Уильямс в последнем номере Vogue . — Мне это слово не кажется современным. Я думала об этом как о переходе, но я хочу быть осторожной в том, как я использую это слово, которое означает что-то очень конкретное и важное для сообщества людей, пишет dailymail.co.uk.
«Может быть, лучшее слово для описания того, чем я занимаюсь, — это эволюция», — продолжила она. «Я здесь, чтобы сказать вам, что я развиваюсь от тенниса к другим вещам, которые важны для меня».
Эти «другие вещи», объяснила она, — это бизнес и семья.
Во-первых, Уильямс не только хочет проводить больше времени со своим мужем, соучредителем Reddit Алексисом Оганяном, и их пятилетней дочерью Олимпией, но и 23-кратная победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде надеется на еще одного ребенка.
«В прошлом году мы с Алексис пытались завести еще одного ребенка, и недавно мы получили некоторую информацию от моего врача, которая успокоила меня и заставила меня почувствовать, что, когда мы будем готовы, мы можем добавить в нашу семью, ", - написал Уильямс. «Я определенно не хочу снова беременеть как спортсменка. Мне нужно быть на два фута ближе к теннису или на два фута дальше».
Кроме того, есть обширные деловые интересы Уильямс, в том числе ее собственная венчурная компания Serena Ventures, которая, как сообщается, привлекла инаугурационный фонд в размере 111 миллионов долларов в марте прошлого года. Кроме того, она и ее сестра Венера являются миноритарными владельцами команды Miami Dolphins НФЛ, она является совладельцем команды Национальной женской футбольной лиги, и у нее есть собственная линия экологичной одежды S by Serena.
Она также была среди исполнительных продюсеров «Короля Ричарда», отмеченного наградами фильма с Уиллом Смитом в главной роли в роли ее отца, но не согласилась на проект, пока не посмотрела готовый продукт в 2021 году.
Кроме того, у нее, казалось бы, бесконечный список сделок по поддержке: Aston Martin, IBM, Pepsi, Delta Air Lines, Gatorade и Chase Bank, и это лишь некоторые из них.
Но Уильямс не просто сосредотачивается на бизнесе, чтобы заработать больше денег. По данным Forbes, ее личное состояние уже превышает 260 миллионов долларов, и она замужем за миллиардером из Оганяна.
Скорее, Уильямс хочет создать больше возможностей для бизнеса для женщин.
«Несколько лет назад я была на конференции, организованной JPMorgan Chase, где наблюдала за выступлением Джейми Даймона и Кэрин Сейдман-Беккер, генерального директора охранной компании Clear, — написала Уильямс. «Кэрин объяснила, что менее 2 процентов всех венчурных денег досталось женщинам. Я подумала, что она оговорилась. Я подумала: «Не может быть, чтобы 98 процентов этого капитала досталось мужчинам». Я подошла к ней позже, и она подтвердила это. Я как бы поняла тогда и там, что кто-то, кто похож на меня, должен начать выписывать большие чеки ».
Решение уйти было неизбежным для Уильямс, которая не выигрывала ни одного крупного турнира в одиночном разряде со времен Открытого чемпионата Австралии по теннису 2017 года, но от этого не стало легче. Будь она мужчиной, взвесить бизнес и конкуренцию было бы намного проще.
«Поверьте мне, я никогда не хотела выбирать между теннисом и семьей», — написала она. «Я не думаю, что это справедливо. Если бы я был парнем, я бы не писала это, потому что я бы играла и выигрывала, пока моя жена выполняла физический труд по расширению нашей семьи. Может быть, я была бы больше похож на Тома Брэди, если бы у меня была такая возможность.
Уильямс не уходит немедленно. Начнем с того, что в настоящее время она играет на турнире в Торонто и на самом деле только что выиграла свой первый матч за 430 дней в понедельник после борьбы с проблемами со здоровьем на протяжении большей части последних нескольких сезонов. И, как она рассказала в своей статье, Уильямс все еще надеется, что сможет сыграть на Открытом чемпионате США в Нью-Йорке в конце этого месяца. Она также намерена сыграть на Western & Southern Open на следующей неделе в Цинциннати.
«К сожалению, я не была готова выиграть Уимблдон в этом году, — написала она. «И я не знаю, буду ли готова выиграть в Нью-Йорке. Но я собираюсь попробовать. А подготовительные турниры будут веселыми».
И Уильямс не ищет своего рода «прощального» тура, которым наслаждались многие спортсмены-мужчины перед их неминуемой отставкой. Вместо этого младшая половина знаменитых сестер Уильямс поблагодарила фанатов в своей статье и призналась, что пропустит игру.
«Но я не ищу какого-то церемониального, финального момента на корте, — продолжила она. «Я ужасна в прощаниях, худшая в мире. Но, пожалуйста, знайте, что я благодарна вам больше, чем когда-либо могу выразить словами. Вы привели меня к стольким победам и стольким трофеям. Я буду скучать по той версии себя, той девушке, которая играла в теннис. И я буду скучать по вам.
40-летняя Уильямс не выигрывала турниров Большого шлема с Открытого чемпионата Австралии 2017 года и гонялась за своим 24-м крупным чемпионатом в одиночном разряде, чтобы сравняться с Маргарет Корт в таблице лидеров за все время.
Уильямс не отрицает, что запись имеет большое значение, но она нашла время, чтобы представить ее в перспективе для Vogue.
«Есть люди, которые говорят, что я не превзошла рекорд Маргарет Корт из 24 титулов Большого шлема, которого она достигла до «открытой эры», начавшейся в 1968 году», — написала она. «Я бы солгала, если бы сказала, что мне не нужна эта пластинка. Очевидно, да. Но изо дня в день я действительно не думаю о ней. Если я в финале турнира Большого шлема, то да, я думаю об этом рекорде. Может быть, я слишком много думала об этом, и это не помогло.
«На мой взгляд, у меня должно было быть более 30 турниров Большого шлема», — продолжила она. «У меня были шансы вернуться после родов. Я прошла путь от кесарева сечения до второй легочной эмболии и финала Большого шлема. Я играла во время грудного вскармливания. Я играла через послеродовую депрессию. Но я туда не попала. Должна была, могла бы. Я не появилась так, как должна была или могла бы. Но я появлялась 23 раза, и это нормально. На самом деле это необычно. Но в наши дни, если мне приходится выбирать между созданием своего теннисного резюме и созданием семьи, я выбираю последнее».
Родившаяся в Сагино, штат Мичиган, в семье Орасина Прайса и Ричарда Уильямса, Серена первоначально выросла в Комптоне, штат Калифорния — пригороде Лос-Анджелеса, который когда-то был синонимом преступности, но с тех пор стал известен тем, что произвел на свет двух величайших теннисисток в истории.
Венер и Серена Уильямсы классно играли на местных кортах, где их обучал Ричард — новичок в теннисе, который полностью погрузился в игру, выполняя свою миссию по продвижению своих дочерей к успеху на корте.
Как и все теннисные семьи, клан Уильямс совершил паломничество во Флориду, чтобы помочь девочкам развиваться. В то время Серене было девять лет, и она быстро стала лучшим игроком в возрасте до 10 лет в спорте, который был и остается преимущественно белым.
В то время как члены семьи говорят, что столкнулись с расизмом на любительских кортах, Венеру и Серену это не беспокоило. Они стали профессионалами в раннем подростковом возрасте, и вскоре после этого последовали рекламные сделки.
Затем, начиная с 1999 года, пара стала крупнейшими звездами спорта.
Впервые Серена выиграла Открытый чемпионат США в 18 лет, победив первую ракетку мира Мартину Хингис. Затем последовала Венера, одержавшая собственные победы на Уимблдоне и Открытом чемпионате США в 2000 и 2001 годах, прежде чем Серена наконец заняла первое место в рейтинге в 2002 году, выиграв в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, а затем одержала свою первую победу на Открытом чемпионате Австралии в 2003 году.
В общей сложности они вместе завоевали 30 крупных титулов в одиночном разряде, не говоря уже о олимпийских золотых медалях в одиночном и парном разряде, где они остаются одной из величайших команд в истории тенниса.
Однако и Венера, и Серена в последние годы стали жертвами возраста и травм. Первая не выигрывала крупных турниров со времен Уимблдона в 2008 году, а вторая была исключена из Австралии в 2017 году, что совпало с рождением ее дочери Олимпии.
Она выигрывала титулы после родов, но продолжала бороться с травмами ног и была вынуждена выбывать из одного турнира за другим.
На самом деле, большая часть ее года была потрачена на продвижение фильма о ее отце под названием «Король Ричард», который получил несколько наград и каким-то образом привел к тому, что Уилл Смит дал пощечину ведущему «Оскара» Крису Року.
Объявление прозвучало, как ни странно, после ее первой победы за 430 дней.
«Я просто счастлива одержать победу», — сказала Уильямс в понедельник после победы над Нурией Парризас-Диас со счетом 6–3, 6–4 на женском турнире National Bank Open в Торонто. «Это было очень давно, я забыл, каково это».
Это всего лишь второй турнир в сезоне для 40-летней Уильямс, которая вернулась к соревнованиям на Уимблдоне чуть больше месяца назад. 23-кратная чемпионка турниров Большого шлема проиграла в первом раунде Хармони Тану в трех сетах Всеанглийского клуба.
До этого она в последний раз участвовала в Уимблдонском турнире 2021 года, где сошла с дистанции в середине своего первого матча из-за разрыва подколенного сухожилия, полученного после скольжения на траве.
Уильямс, которой в конце сентября исполнится 41 год, в следующий раз встретится либо с Белиндой Бенчич, занявшей 12-е место, либо с Терезой Мартинцовой.
Она трижды выигрывала этот турнир и вышла в финал в своем последнем выступлении на корте с твердым покрытием в 2019 году, проиграв Бьянке Андрееску, когда она была вынуждена остановиться из-за травмы.
Но с тех пор Уильямс мало играла и знает, что ей нужно время на корте.
«Я чувствую себя хорошо, я чувствовала, что хорошо выступила сегодня. Я думаю, это то, что мне нужно было сделать, это просто конкурировать», — сказала она. «Мысленно я добираюсь туда. Я не там, где я обычно (или) не там, где я хочу быть. Любой матч, в котором я играю, независимо от того, выиграю я или проиграю, помогает мне.
«Я мало играла в последний год, (даже) два года. Думаю, это помогает мне физически. Я чувствую себя намного лучше на тренировке, просто довожу это до корта. Буквально, я такой человек, (где) нужно взять одну или две вещи, а потом все сработает».
Уильямс начала хорошо, относительно легко выиграв первые две игры.
Паррисас-Диас сравнял счет 2:2, но, несмотря на трудности Уильямс в определенные моменты, 31-летнему испанцу не удавалось найти достаточно последовательного потока, чтобы выйти вперед. Уильямс нашла свой ритм, смешивая уверенное касание со своей фирменной силой и делая удар за ударом вне досягаемости Парризас-Диас.
Усилия Уильямс заставили болельщиков взреветь, а некоторых даже кланяться.
Она выиграла последние три игры и взяла первый сет, а затем вырвалась вперед во втором после того, как Парризас-Диас, занявшая 57-е место, повела 4–3. Она выдержала игру с девятью двойками, чтобы удержать подачу и даже сет, а затем сломалась в следующей игре, прежде чем отдать победу.
Хотя Уильямс говорит, что конец ее замечательной карьеры близок, она наслаждается своим временем и не упускает момент.
«Я приближаюсь к свету. В последнее время так и было, я не могу дождаться, чтобы добраться до этого света», — сказала она, добавив, что свет представляет собой «свободу».
«Я люблю играть, это потрясающе», — добавила она. «Я не могу делать это вечно, поэтому иногда ты просто хочешь сделать все возможное, чтобы насладиться моментами и сделать все, что в твоих силах».
Официальная лента Уимблдона в Твиттере опубликовала это сообщение во вторник над фотографией Уильямс: «Некоторые играют в игру. Другие меняют его».
«Я не особенно люблю думать о своем наследии. Меня часто об этом спрашивают, и я никогда не знаю, что конкретно сказать. Но мне хотелось бы думать, что благодаря предоставленным мне возможностям женщины-спортсменки чувствуют, что могут быть собой на корте», — написала Уильямс. «Они могут играть с агрессией и качать кулаки. Они могут быть сильными, но красивыми. Они могут носить то, что хотят, и говорить, что хотят, надирать задницы и гордиться всем этим».
Уимблдон был не единственным, кто воздал должное Уильямсу во вторник.
Один из них просто написал: «Спасибо @serenawilliams за все», а другой добавил: «Мы любим вас, @serenawilliams — спасибо за все, что вы нам дали». С нетерпением жду вашей следующей главы».
Между тем, один фанат не смог сдержать эмоций, признавшись, что «рыдал» при этой новости. «Прекрасное фото, безусловно. Хотя я не уверен, что все готовы к чтению. Я не плачу - я рыдаю. Это другое.'
Уильямс не только хочет проводить больше времени со своим мужем Алексис и их пятилетней дочерью Олимпией, но и 23-кратная победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде сообщила, что пара пытается завести еще одного ребенка в ближайшем будущем.
«В прошлом году мы с Алексис пытались завести еще одного ребенка, и недавно мы получили некоторую информацию от моего врача, которая успокоила меня и заставила меня почувствовать, что, когда мы будем готовы, мы можем добавить в нашу семью, ", - написала Уильямс. «Я определенно не хочу снова беременеть как спортсменка. Мне нужно быть на два фута ближе к теннису или на два фута дальше».
Лебединая песня Уильямс может прозвучать на Открытом чемпионате США во Флашинг-Медоуз в конце этого месяца.
В посте на своей странице в Instagram* во вторник она сказала: «В жизни наступает момент, когда мы должны решить двигаться в другом направлении. Это время всегда трудно, когда ты что-то любишь так сильно.
«Боже мой, как же я люблю теннис. Но теперь начался обратный отсчет. Я должна сосредоточиться на том, чтобы быть мамой, на своих духовных целях и, наконец, открыть для себя другую, просто захватывающую Серену.
«Я буду наслаждаться этими следующими несколькими неделями».
Кассовые сборы Серены Уильямс всегда перевешивали ее дивные наклонности... она НЕЗАМЕНИМА.- Майк Диксон, теннисный корреспондент Daily Mail
Это было на следующее утро после вчерашней ночи Серены Уильямс, и в начале этого года на Уимблдоне ходили разные теории.
Во-первых, хорошо, что она не одержала убедительную победу в первом раунде над Хармони Тан из Франции.
Идея состоит в том, что это не очень хорошо отразилось бы на женском туре, если бы 40-летняя женщина вернулась после годичного отсутствия с, казалось бы, ограниченной физической подготовкой и выиграла, как будто она никогда не уезжала.
Это не должно было быть пренебрежением к семикратному чемпиону, для которого теперь подтверждено, что это прощание с центральным кортом Уимблдона.
Ибо то, что она показала в тот вечер — и это подтвердят телевизионные рейтинги, — это то, что она будет незаменима после того, как объявила о завершении карьеры.
Уильямс уходит на пенсию в то время, когда топ-10 среди женщин никогда не был таким анонимным. Сила в глубине трассы WTA может быть глубже, чем когда-либо, но ей не хватает заголовков.
Например, номер 2 в мире — это Анетт Контавейт. На Уимблдоне она проиграла в двух сетах 97-й ракетке мира Джул Нимайер из Германии.
Несмотря на то, что Контавейт, несомненно, является замечательным профессионалом, 26-летняя спортсменка никогда не проходила дальше четвертьфинала турниров Большого шлема, и ее вряд ли можно назвать именем нарицательным за пределами ее родной Эстонии.
Ей вряд ли удалось бы переломить тенденцию к уменьшению количества людей, чем в последний предпандемический 2019 год.
Для этого может быть несколько причин: надвигающаяся рецессия, погода, неудобные для пользователя системы билетов и опасения Covid, и это лишь некоторые из них. Другим было отсутствие Роджера Федерера, потому что никогда не бывает слишком много настоящих суперзвезд с силой притяжения.
Серена — одна из тех немногих, и ее уход на пенсию — удар по спорту, который уже не попадает в следующую сетку, поскольку Даниил Медведев и Новак Джокович пропускают крупные турниры по неспортивным причинам.
Ее кассовая привлекательность всегда перевешивала ее несколько дивные наклонности, что может раздражать тех, кто работает в игре.
Говорят, что недавно игравшая в парном разряде ее партнер Онс Жабер был ошеломлен тем, как Серена может диктовать такие вещи, как продолжительность и время пресс-конференций.
Тем не менее, несмотря на все хлопоты и высокомерие, любое мероприятие хотело бы иметь ее, потому что она является уникальным источником драмы и интриги. Она будет огромной мисс для тенниса.
* - запрещен в России