Азовка Тайра рассказала, как жила в СИЗО Донецка. Украинская парамедик Юлия Паевская уверена на 100%, что больше в плен она не попадет
Ровно 3 месяца Юлия Паевская пробыла в российском плену, а 17 июня Владимир Зеленский сообщил о том, что-то Тайра освобождена из плена - на нее кого-то обменяли. Немецкому изданию DW она дала интервью и рассказала, как провела эти три месяца.
Широко известная на Украине, а теперь и в России националистка Юлия Паевская по кличке "Тайра" своё сотрудничество с военнослужащими ВСУ начала ещё в 2014 году, после присоединения Крыма к территории России. Она называла себя парамедиком, поскольку считала что знает, как правильно оказывать первую помощь пострадавшим и действовала как волонтер.
С момента начала проведения военной спецоперации силами ВС РФ на территории Украины Паевская была направлена в Мариуполь. Ее миссией было помогать раненым и отправлять их в больницы города. 16 марта она попыталась вывезти местных жителей и детей на автобусе в Запорожье, но именно в этот день она и была задержана и попала в плен вместе с водителем автобуса.
Ровно 3 месяца Юлия Паевская пробыла в российском плену, а 17 июня Владимир Зеленский сообщил о том, что-то Тайра освобождена из плена - на нее кого-то обменяли. Немецкому изданию DW* она дала интервью и рассказала, как провела эти три месяца.
Она сказала что на сегодняшний день её психическое состояние является стабильным, а здоровье почти полностью восстановилась. За собой вины она не ощущает, поэтому чувствует себя прекрасно. Тайра сказала, что всегда в плену чувствовала, что её поддерживает не только вся Украина, но и украинцы во всём мире, которые уехали из страны.
На вопрос о том, что она в первую очередь хотела сделать, когда после плена попала на родную землю, она ответила, что хотела коснуться украинской земли и обнять кого-то из своих знакомых ребят.
Паевская рассказывает что плен является тяжёлым испытанием для каждого человека. Он меняет сознание и отношение к себе и к обществу. Юлия признаёт, что она изменилась и получила бесценный опыт, а потому верит, что впереди её ждёт новый этап жизни. При этом Юлия уверена, что на 100% никогда больше не попадёт в плен.
Она поясняет, что выносить такое положение очень тяжело как морально, так и физически. Она считает, что сохранить сознание ясным ей помогало то, что она раньше на протяжении многих лет изучала восточные боевые искусства.
На вопрос о том, как она оценила отношение к себе в плену, Паевская ответила, что оно было ужасным. Это заключалось в том, что никаких условий, комфортных для женщины, у неё не было. У неё было только немного одежды, а также она сказала, что было очень мало медицинской помощи. Правда она признаёт что фельдшер ей однажды в трудной ситуации помогла, но было это всего один раз.
Паевская утверждает, что было и психологическое давление и пытки. Ее содержали в Донецком СИЗО. Бывшая пленница сказала, что кормили там так, что умереть от голода не получится, однако никто не наедался. Был дефицит мыла, на одну камеру размером 18 квадратных метров было 22 женщины и всего 10 коек. Естественно, пленным не предоставляли никакой информации ни об их детях, ни о семьях. Телефонной связи тоже не предоставляли.
Тайра вспоминает, что психологическое давление было очень тяжёлым. Она отметила, что действия работников СИЗО были очень профессиональными, поэтому она часто не могла отличить, где они говорят правду, а где лгут. Она вспоминает, что ей сразу сказали, что жить она не будет, а потому предложили самой покончить с жизнью.
В конце беседы Юлия спросили, что бы она передала тем украинцам, которые сейчас находятся в плену в России. Она призвала никогда и никому не верить, понимая, что это просто психологическое давление.
Пленным она посоветовала переносить все лишения достойно, а также набраться сил и терпения. Родственникам дома посоветовала сохранять спокойствие и верить в возвращение своих родных, поскольку пленные на расстоянии чувствуют все эмоции своих близких.
DW* по решению Минюста СМИ признано иностранным агентом на территории России.