Прослушивание «крутой» музыки может повысить производительность мозга у тех, кто с ней знаком.
Ученые из Университета Цукубы обнаружили, что это улучшает «исполнительную функцию», пишет dailymail.co.uk.
Это набор умственных навыков, которые позволяют нам концентрировать внимание и запоминать.
Результаты были отмечены только у участников, которые почувствовали ясную голову после прослушивания.
Groove в сердце, но он также и в уме.
Ученые обнаружили, что прослушивание «крутой» музыки таких исполнителей, как Bee Gees или ABBA , действительно может повысить производительность мозга.
Результаты исследования Университета Цукуба в Японии показали, что песни с грувовым ритмом усиливают «исполнительную функцию» слушателя.
Исполнительная функция — это набор умственных навыков, которые позволяют нам планировать, концентрировать внимание, запоминать и работать в многозадачном режиме.
Однако эти результаты были видны только у участников, которые были знакомы с грувом или имели хороший ритм.
«Результаты были неожиданными», — сказал ведущий автор профессор Хидэаки Соя.
«Мы обнаружили, что грув-ритм усиливал исполнительную функцию и активность в левой дорсолатеральной префронтальной коре только у участников, которые сообщили, что музыка вызывала сильное грув-ощущение и ощущение ясности в голове».
КАК ПРОВОДИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ?
Исследователи из Университета Цукуба выполнили визуализацию мозга участников исследования, когда они выполняли задание на сопоставление цветов и слов.
58 участников выполняли одно и то же задание на сопоставление цветов до и после трехминутного прослушивания ритмичной музыки или белого шума.
Они также заполнили анкету о своих субъективных впечатлениях от прослушивания «грувовой» музыки .
Ученые визуализировали левую дорсолатеральную префронтальную кору (l-DLPFC), область мозга, связанную с исполнительной функцией.
Они обнаружили, что грув-ритм увеличивал исполнительную функцию и активность l-DLPFC у участников, которые чувствовали «более сильное грувовое ощущение» или были более бдительны после прослушивания.
Хорошо известно, что и музыка, и физические упражнения, такие как танцы, вызывают чувство удовольствия, стимулируя выброс дофамина в мозг.
Согласно исследованию Андреа Вайнштейн, проведенному в 2012 году, аэробный фитнес также может улучшить исполнительную функцию, поэтому команда профессора Сои решила выяснить, вызывает ли подобный эффект музыка.
Для этого они выполнили визуализацию мозга участников исследования, пока те выполняли задание на сопоставление цветов и слов.
58 участников выполняли одно и то же задание до и после трехминутного прослушивания грува или белого шума .
Они создали грув-трек на Garage Band для использования в исследовании с ритмом 120 ударов в минуту — «подходящий темп для создания грува ударами барабана».
Исследователи также провели опрос участников о субъективном опыте прослушивания грува, чтобы выяснить, будут ли какие-либо результаты связаны с музыкальным вкусом.
Участников спросили, «пытались ли они синхронизироваться с ритмом» или «чувствовали, что тело резонирует с ритмом».
Они использовали функциональную ближнюю инфракрасную спектроскопию для визуализации левой дорсолатеральной префронтальной коры (l-DLPFC) — области мозга, связанной с исполнительной функцией.
Они обнаружили, что грув-ритм увеличивал исполнительную функцию и активность l-DLPFC у участников, которые чувствовали «более сильное грувовое ощущение» или были более бдительны после прослушивания.
Это говорит о том, что мелодии усиливают умственные способности только тех, у кого повышенная психологическая реакция на музыку, говорят исследователи.
Профессор Соя сказал: «Наши результаты показывают, что индивидуальные различия в психологических реакциях на грув-музыку модулируют соответствующие эффекты на исполнительную функцию.
«Таким образом, влияние грувового ритма на когнитивные способности человека может зависеть от знакомства или способности обрабатывать ритм».
Стратегии улучшения исполнительной функции имеют широкий спектр потенциальных применений, от предотвращения деменции у пожилых людей до помощи сотрудникам в повышении их производительности на работе.
Известно, что музыка с сильным ритмом улучшает походку при болезни Паркинсона, снижая когнитивные потребности в синхронизации с ритмом и способствуя движению.
Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports .
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ДЕМЕНЦИЮ
Исследователи из Университета Питтсбурга обнаружили, что создание музыки оказывает небольшое, но значительное влияние на когнитивные функции.
Это было основано на том, что пациенты с деменцией выполняли такие задачи, как запоминание списка предметов, называние года и месяца или вычисление сумм.
В исследованиях люди пели или играли на музыкальных инструментах под песни своего детства или хиты 1920-х и 1930-х годов.
Одно исследование с участием 42 человек, которым дали песенные листы, чтобы они могли подпевать восьми их любимым песням, показало, что после этого их настроение улучшилось.
Между тем эксперимент, в котором 35 человек играли на импровизированных инструментах, словно дуя через соломинку для питья, показал, что после этого качество их жизни улучшилось.
В отдельном исследовании ученые из Ганноверской медицинской школы (Германия) и Женевского университета (Швейцария) проанализировали, помогает ли обучение игре на фортепиано в более позднем возрасте мозгу.
Они набрали 121 мужчину и женщину в возрасте от шестидесяти до семидесяти лет, которые никогда не играли на музыкальных инструментах.
У каждого было сканирование мозга до и после эксперимента, чтобы измерить изменения в области, называемой сводом.
Он состоит из белого вещества, которое играет важную роль в познании и памяти, но естественно уменьшается с возрастом.
Половине новобранцев были назначены еженедельные часовые уроки игры на фортепиано в течение шести месяцев с указанием заниматься дома не менее получаса каждый день.
Остальные посещали еженедельные презентации, посвященные разным стилям музыки, и им предлагалось слушать самые разные жанры.
Сканирование показало, что студенты-пианисты практически не потеряли плотность своего белого вещества, что свидетельствует об отсутствии ухудшения функции мозга.
Но у тех, кто не брал уроки, наблюдалось значительное снижение плотности белого вещества, что увеличивало их шансы на развитие слабоумия и проблем с памятью.