По 100 рублей с каждого товара. Wildberries начал списывать с пользователей деньги за услуги доставки при возврате
Действия маркетплейса не нарушают закон о защите прав потребителей, если товар надлежащего качества, считают в Роспотребнадзоре.
Маркетплейс Wildberries массово взымает с пользователей плату за возврат товаров. Об этом пишет РБК со ссылкой на информацию от покупателей.
Новая практика – сбор по 100 рублей с каждой единицы товара, которую пользователь решит вернуть. Отмечается, что первые списания начались около месяца назад. При этом, некоторые пользователи не получали уведомлений о нововведениях до оплаты покупок и узнали об этом только в пункте выдачи.
В ответах на обращения покупателей служба поддержки Wildberries напоминает, что по ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» продавец обязывается вернуть стоимость товара, но не расходы на транспортировку. В самой компании также прокомментировали ситуацию. По информации представителя Wildberries, разные виды доставки, в том числе, с оплатой возврата, маркетплейс тестирует с 2020 г. Ранее была введена оплата отказов для 5% покупателей, которые отказались от 90% товаров. Считается, что это мотивирует клиентов делать покупки осознанно и защитит бизнесменов от убытков.
Сами предприниматели, напротив, опасаются снижения числа заказов на Wildberries из-за политики сервиса. РБК ссылается на данные из одного из чатов поставщиков, где участники высказали свои опасения.
Добавим, что ранее Роспотребнадзор не нашел нарушений закона в действиях маркетплейса. В надзорном ведомстве напомнили, что платный возврат качественных товаров правомерен. Однако Wildberries теперь взымает плату и за возврат бракованных изделий. Этот факт в компании и Роспотребнадзоре не комментировали.