Северная Корея сообщила о первой смерти от COVID-19 после 350 000 неизвестной заболевших лихорадкой - вакцины в стране почти нет
Северокорейский лидер Ким Чен Ын посетил антивирусный командный центр в четверг, чтобы проверить ситуацию и ответные меры после объявления «самого серьезного чрезвычайного положения» и приказа о национальном локдауне в четверг, 12 мая.
По крайней мере, один человек с подтвержденным COVID-19 умер в Северной Корее, и у сотен тысяч людей проявились симптомы лихорадки, сообщили государственные СМИ в пятницу, намекая на потенциально ужасные масштабы первой подтвержденной вспышки пандемии в стране, пишет reuters.com.
Около 187 800 человек проходят лечение в изоляции после того, как лихорадка неустановленного происхождения «взрывоопасно распространилась по всей стране» с конца апреля, сообщило официальное информационное агентство ЦТАК.
Примерно у 350 000 человек появились признаки этой лихорадки, в том числе 18 000 человек, которые недавно сообщили о таких симптомах в четверг, сообщает ЦТАК. Около 162 200 человек прошли лечение, но в нем не уточняется, сколько из них дали положительный результат на COVID-19.
По меньшей мере шесть человек, у которых проявились симптомы лихорадки, умерли, причем один из этих случаев подтвердил, что заразился вариантом вируса Omicron, сообщает ЦТАК.
Северокорейский лидер Ким Чен Ын посетил антивирусный командный центр в четверг, чтобы проверить ситуацию и ответные меры после объявления «самого серьезного чрезвычайного положения» и приказа о национальном локдауне в четверг.
Северная Корея заявила, что вспышка началась в столице Пхеньяне в апреле. Государственные СМИ не уточнили причину вспышки, но 15 и 25 апреля в городе прошло несколько массовых общественных мероприятий, в том числе военный парад и большие собрания, где большинство людей не носили маски.
Ким «подверг критике то, что одновременное распространение лихорадки со столичным районом в качестве центра показывает, что в системе профилактики эпидемий, которую мы уже создали, есть уязвимая точка», - говорится в сообщении ЦТАК.
Ким сказал, что активная изоляция и лечение людей с лихорадкой являются главным приоритетом, призывая к научным методам и тактике лечения «в молниеносном темпе» и укрепляя меры по поставке лекарств.
В другом сообщении ЦТАК заявило, что органы здравоохранения пытаются организовать системы тестирования и очистки и поддержать дезинфекционные работы.
Быстрое распространение вируса подчеркивает потенциал крупного кризиса в стране, которая испытывает нехватку медицинских ресурсов, отказывается от международной помощи в вакцинации и держит свои границы закрытыми.
Аналитики говорят, что вспышка может угрожать углубить и без того тяжелую продовольственную ситуацию в изолированной стране в этом году, поскольку локдаун будет препятствовать ее «тотальной борьбе» с засухой и мобилизации рабочей силы.
Северная Корея сократила поставки вакцин из глобальной программы обмена COVAX и Китая, что, возможно, оставило подавляющее большинство людей в относительно молодом обществе с более высоким риском заражения.
Квон Ён Се, новый кандидат Южной Кореи на пост министра объединения, ответственного за межкорейские связи, заявил на слушаниях по его утверждению в четверг, что он готов настаивать на гуманитарной помощи для Севера, включая лечение COVID, шприцы и другие медицинские принадлежности.
Представитель Госдепартамента США заявил, что не планирует отправлять вакцины в Северную Корею, но поддерживает международные усилия по оказанию помощи уязвимым людям там, призвав Пхеньян содействовать этой работе.