[caption id="attachment_271365" align="aligncenter" width="1280"]
На личность вашего ребенка может повлиять множество факторов, таких как возраст, пол, разница между братьями и сестрами, доход семьи, демографические данные и многое другое. Фото: Pixabay.com[/caption]
Роль порядка рождения в формировании личности и IQ детей обсуждалась и исследовалась в течение многих лет. Но выдерживают ли стереотипы критику?
«Говорят, что поведение и развитие детей зависит… в большой степени от того, какую роль они играют в семье, — говорит Бренда, спрашивая других членов Круга Мам, — где сейчас ваш ребенок?» другого участника по имени Чарли П. похожий вопрос. «Порядок рождения и характер: какое место вы занимаете? Как вы думаете, это точное описание вас или ваших детей, пишет
yourtango.com.
Черты порядка рождения и личности детей
На личность вашего ребенка может повлиять множество факторов, таких как возраст, пол, разница между братьями и сестрами, доход семьи, демографические данные и многое другое. Но, вообще говоря, старшие дети «идентифицируют себя с родителями и властью и поддерживают статус-кво, в то время как младшие дети восстают против него», по словам Фрэнка Саллоуэя, адъюнкт-профессора Калифорнийского университета в Беркли и одного из мировых экспертов по вопросам рождаемости. порядок и семейная динамика.
Первенцы, как известно, перфекционисты, целеустремленные и самостоятельные, но иногда их критикуют за эгоцентризм, жесткость и чрезмерную критику, среди прочих черт исследованию Университета Пердью. Согласно исследованию, только старшие дети иногда могут быть одинокими и чувствовать себя неполноценными.
Отчет о порядке рождения характеризует средних детей как посредников, которые любят избегать конфликтов, ориентированы на людей, но могут быть свободолюбивыми и скрытными. А младшие дети описываются как общительные, ласковые и очаровательные люди, которые иногда могут манипулировать и искать внимания.
В то время как воспитание влияет на личность ребенка, «порядок рождения и воспитание детей играют для меня огромную роль», — говорит участница Circle of Moms Рози П., основываясь на динамике ее семьи. Ее младший брат все еще живет дома в возрасте 25 лет. «Это было бы неслыханно, если бы это были я или моя сестра».
Тем не менее, он работает, помогает по дому, и он очень хороший ребенок, но почему-то не может разрезать завязки на фартуке», — говорит она. Между тем, она вспоминает, что ее муж, старший брат, выглядел после своей младшей сестры.
Тана К. говорит, что она и ее дети тоже соответствуют этим стереотипам. «Мой первый — именно то, что они говорят. Он невероятно терпелив для двухлетнего ребенка, он очень перфекционист и любит, когда все идет по его плану», — говорит она. Будучи старшим ребенком, она также признает в себе менталитет «усмехайся и терпи».
И она уже может видеть черты младшего ребенка в своем 10-месячном ребенке. «Он очень любит риск, у него больше проблем, чем у моего 2-летнего сына, и он любит внимание со стороны кого-либо или чего-либо. Он также чрезвычайно чувствителен».
Даниэль Г. соглашается с тем, что в чертах порядка рождения есть доля правды, отмечая, что она работала над проектом колледжа о порядке рождения и считает, что ее средний ребенок соответствует стереотипам о Т. «Средние дети, как правило, самые независимые, и во многих случаях это приводит к проблемам или еще чему-то.
Кроме того, было проведено исследование, которое показало около 80 процентов взрослых, которые сказали, что чувствуют себя обделенными, будучи средним ребенком, даже несмотря на то, что мы проводим с ними много времени. Они знают, что старший был первым, а ребенок есть ребенок, у них нет «места».
Как справиться со стереотипами о очередности рождения
Как только родители узнают о наклонностях каждого ребенка, если они заметят что-то негативное, они могут предпринять шаги для улучшения поведения в порядке рождения. В частности, члены Circle of Moms советуют следить за средним ребенком, чтобы убедиться, что он не чувствует себя обделенным. «Синдром среднего ребенка может развиться только тогда, когда он чувствует себя обделенным семьей», — объясняет Аташа К..
«Например, ваш старший учится очень хорошо в школе и получает достаточно внимания из-за хороших оценок, а ребенок — это ребенок (нет необходимости объяснять). Ваш средний ребенок может чувствовать, что он не так важен или любим, как другие», — объясняет она. Венесса Н. соглашается, говоря, что она «всегда чувствовала себя забытой и обделенной», будучи средним ребенком. «Старшие братья и сестры получают больше свободы, младшие братья и сестры получают больше внимания. Старше меня были две девочки и младшие два мальчика, поэтому я как бы чувствовал, что не вписываюсь. И, честно говоря, я чувствовал это до 20 лет».
«Если вы обнаружите, что ваш ребенок начинает так себя чувствовать, помогите ему почувствовать себя более вовлеченным, чтобы он не жаждал внимания», — говорит Мэрибет Д..
Тереза К. соглашается: «Не ожидайте, что ваш средний ребенок будет любить то же, что и ваш старший ребенок, или преуспевать в тех же областях. Позвольте вашему среднему ребенку быть уникальным. Не поддавайтесь искушению «сравнивать» детей или поощряйте среднего ребенка быть «похожим» на старшего брата или сестру.
Точно так же не позволяйте своему среднему ребенку сравнивать себя со старшими братьями и сестрами. Подчеркните мысль о том, что они не соревнуются с братьями и сестрами, и им не нужно пытаться быть «наравне» с ними во всем».
Для волевого ребенка, Морин Б. предлагает научить ее лучше справляться с эмоциями, когда она чего-то хочет.
Она говорит, что ее дочь «будет бороться с вами зубами и когтями» за то, что, как она знает, она хочет, и она пытается помочь своей дочери с «руководством и структурой», чтобы преодолеть ее ожидание того, что с ней будут обращаться как с ребенком, которого обожают.
Как говорит Морин, «последние пару лет мы стали к ней более строгими, потому что она, кажется, думает, что ей все сойдет с рук, потому что она такая милая». Джессика Г. добавляет, что она пытается научить своих мальчиков-близнецов тому, что они «не имеют права на большее, потому что они старше».
Члены организации Circle of Moms говорят, что вне зависимости от того, какие черты личности в порядке рождения проявляются у вашего ребенка, родители должны действовать, как всегда, с терпением, пониманием и хорошим руководством, адаптированным к каждому ребенку.
«По большей части то, хорошо ли ребенок приспособлен как единственный ребенок или как ребенок с братьями и сестрами, имеет отношение к воспитанию», — говорит Кэсси С. «Почти все сводится к воспитанию детей, независимо от того, есть ли у вас один ребенок или 10. Единственный ребенок может быть полностью эгоцентричным, эгоистичным и социально неуклюжим, но ребенок, у которого трое братьев и сестер, тоже может быть таким. Наша работа как родителей — воспитывать детей так, чтобынаш ребенок/дети были заботливыми, любящими, самоотверженными личностями, способными отстаивать то, во что они верят, и помогать окружающим, когда это возможно, независимо от того, решим ли мы иметь только одного ребенка или нескольких».
Таша соглашается, говоря, что личность зависит от того, как родители «подходят к этому». «Если вы проводите столько времени с каждым из своих детей, сколько можете, и указываете на хорошее во всех них, тогда я действительно не думаю, что порядок рождения имеет значение», — заключает она.