30% подростков ощущали себя более счастливыми во время самоизоляции
20:30
24.02.2022
Самая высокая доля учащихся, сообщивших об улучшении психического самочувствия, была среди тех, кто посещал школу каждый день (39%) и большую часть дней (35%).
[caption id="attachment_270746" align="aligncenter" width="960"] В нескольких исследованиях сообщалось, что блокировка оказала негативное влияние на психическое здоровье и благополучие молодых людей. Фото: pixabay.com[/caption]
По данным исследователей из университетов Кембриджа и Оксфорда, каждый третий молодой человек говорит, что его психическое здоровье и самочувствие улучшились во время мер по блокировке COVID-19, причем потенциальные факторы, влияющие на это, включают чувство меньшего одиночества, избегание издевательств и больше сна и физических упражнений.
Когда мир охватила пандемия COVID-19, многие страны ввели строгие меры по блокировке, закрывая рабочие места и предприятия, а людей заставляли оставаться дома. Меры также включали закрытие школ, за исключением молодых людей, чьи родители были классифицированы как основные работники, и тех, кого считали «уязвимыми», например детей, находящихся на попечении социальных служб, и тех, кто находится в семьях или в социальных ситуациях, которые школы считают вызывающими озабоченность, пишет medicalxpress.com.
В нескольких исследованиях сообщалось, что блокировка оказала негативное влияние на психическое здоровье и благополучие молодых людей, но об этом эффекте сообщалось не везде, а в ряде исследований предполагалось, что некоторые молодые люди могли извлечь выгоду из блокировки.
Эмма Сонесон, доктор философии. Студент и стипендиат Гейтса факультета психиатрии Кембриджского университета сказал: «Распространенное мнение о том, что пандемия оказала исключительно негативное влияние на жизнь детей и молодых людей, может не раскрывать всей истории. На самом деле, кажется, что значительное количество детей и молодых людей, возможно, испытали то, что, по их мнению, улучшилось самочувствие во время первой национальной изоляции 2020 года.
«Услышав от пациентов в нашей клинической практике и неофициально от нескольких родителей и молодых людей, что, по их мнению, изоляция полезна для психического здоровья их или их ребенка, мы решили обратить внимание на эту тенденцию».
Г-жа Сонесон и ее коллеги изучили этот вопрос с помощью OxWell Student Survey, крупного школьного опроса учащихся в возрасте от 8 до 18 лет, проживающих в Англии. Более 17 000 учащихся приняли участие в опросе, проведенном в июне/июле 2020 года в конце первой национальной изоляции, и, среди прочего, ответили на вопросы о своем опыте пандемии, школе, семейной жизни и отношениях. Результаты их исследования были опубликованы в журнале European Child and Adolescent Psychiatry.
Команда обнаружила, что каждый третий ученик считает, что его психическое благополучие улучшилось во время первой блокировки. Фактически в каждую из трех категорий попало почти одинаковое количество студентов: улучшилось их психическое самочувствие; изменений не было; или их самочувствие ухудшилось.
Самая высокая доля учащихся, сообщивших об улучшении психического самочувствия, была среди тех, кто посещал школу каждый день (39%) и большую часть дней (35%), в то время как самая высокая доля учащихся, сообщивших об ухудшении самочувствия, была среди тех, кто посещал школу всего один или два раза ( 39%).
Учащиеся, которые чувствовали себя лучше во время изоляции, чаще, чем их сверстники, сообщали о положительном опыте изоляции в школе, дома, отношениях и образе жизни. Например, по сравнению со своими сверстниками, больший процент учащихся, сообщивших об улучшении самочувствия, также сообщил о снижении издевательств, улучшении отношений с друзьями и семьей, меньшем одиночестве, лучшем контроле над школьными заданиями, большем количестве сна и большем количестве упражнений во время изоляции по сравнению с тем, что было раньше.
Профессор Питер Джонс, также из кафедры психиатрии Кембриджского университета, сказал: «То, что мы видели, представляет собой сложное сочетание факторов, влияющих на то, повлияло ли блокирование на психическое здоровье и благополучие ребенка. до пандемии через их отношения с семьей и сверстниками, а также их отношение к школе».
В то время как в предыдущих исследованиях сообщалось, что молодые люди беспокоятся о влиянии блокировки на дружбу, почти половина из тех, кто сообщил об улучшении психического благополучия в этом новом исследовании, сообщили, что чувствуют себя менее покинутыми и одинокими и имеют лучшие отношения с друзьями и семьей. Отчасти это может быть связано с тем, что доступ к цифровым формам социального взаимодействия может смягчить негативные последствия сокращения личных контактов. Поскольку дома много родителей и опекунов, также существовал потенциал для улучшения семейных отношений.
Одним из специфических аспектов отношений со сверстниками, который изменился во время пандемии, была травля. Исследователи обнаружили, что большинство молодых людей, которые подвергались издевательствам в прошлом году, сообщили, что издевательства уменьшились. Доля тех, кто сообщил, что над ними меньше издевались, чем до изоляции, была выше среди тех, кто сообщил об улучшении самочувствия (92%), чем среди тех, кто сообщил об отсутствии изменений (83%) или ухудшении своего благополучия (81%).
Примерно для половины молодых людей, сообщивших об улучшении психического самочувствия, самоизоляция была связана с улучшением сна и физических упражнений — например, 49% из тех, кто сообщил об улучшении психического благополучия, сообщили, что спят больше, по сравнению с 30% тех, кто сообщил об отсутствии изменений и 19% тех, кто сообщил об ухудшении.
Семейные отношения также явно сыграли свою роль: доля учащихся, сообщивших, что они ладили с членами семьи лучше, чем до изоляции, была выше в группе, сообщившей об улучшении психического благополучия (53%), чем в группе, не сообщившей об изменении (26%) или ухудшением (21 %), с аналогичной моделью отношений с друзьями (41 %, 26 % и 27 % соответственно).
Профессор Мина Фазель с факультета психиатрии Оксфордского университета сказала: «Хотя пандемия, несомненно, имела негативные последствия для многих, важно иметь в виду, что это касается не всех детей и молодых людей. Мы заинтересованы в том, как мы можем извлечь уроки из этой группы и определить, можно ли сохранить некоторые из изменений, чтобы способствовать улучшению психического здоровья и благополучия в будущем».
Некоторые из связанных со школой факторов, которые могли повлиять на то, как молодые люди отреагировали на карантин , включают: расширение возможностей для гибкого и индивидуального обучения, поощряющего различные стили обучения; меньшие размеры классов и более пристальное внимание учителей к тем, кто посещает школу; и более позднее время пробуждения и больше свободы в течение учебного дня.