Свет в спальне, даже небольшой, может нарушить сон дошкольника
17:30
28.01.2022
Свет — это основной сигнал времени тела, влияющий на циркадные ритмы, которые регулируют все: от того, когда мы чувствуем усталость или голод, до температуры нашего тела в течение дня.
[caption id="attachment_265577" align="aligncenter" width="960"]
В последний день исследования молодых испытуемых попросили поиграть в игры на освещенном столе за час до сна, поза, аналогичная позе человека, смотрящего на светящийся телефон или планшет. Фото: Pixabay[/caption]
Согласно новому исследованию CU Boulder, даже незначительное воздействие света может привести к резкому падению уровня гормона мелатонина, способствующего сну, у дошкольников за час до сна, что может нарушить сон еще долгое время после того, как свет погаснет, пишет
medicalxpress.com.
Исследование, опубликованное в этом месяце, является последним в серии, финансируемой Национальным институтом здравоохранения, в которой изучается уникальность центральных биологических часов маленьких детей. Это говорит о том, что дошкольники очень восприимчивы к физиологическому воздействию света в ночное время, а некоторые дети могут быть даже более чувствительными, чем другие.
«Наша предыдущая работа показала, что один довольно сильный яркий свет перед сном снижает уровень мелатонина примерно на 90% у маленьких детей», — сказала первый автор Лорен Хартштейн, научный сотрудник лаборатории сна и развития в CU Boulder. «В этом исследовании мы были очень удивлены, обнаружив высокое подавление мелатонина при любой интенсивности света, даже при тусклом».
Свет: самый сильный сигнал времени тела
Свет — это основной сигнал времени тела, влияющий на циркадные ритмы, которые регулируют все: от того, когда мы чувствуем усталость или голод, до температуры нашего тела в течение дня.
Когда свет попадает на сетчатку, сигнал передается в часть мозга, называемую супрахиазматическим ядром, которое координирует ритмы во всем теле, включая ночную выработку мелатонина. Если это воздействие происходит вечером, когда уровень мелатонина естественным образом увеличивается, он может замедлить или остановить его, задерживая способность организма переходить в биологическую ночь.
Поскольку детские глаза имеют более крупные зрачки и более прозрачные линзы, чем взрослые, свет проникает в них более свободно. (Одно из недавних исследований показало, что пропускание синего света через глаз 9-летнего ребенка в 1,2 раза выше, чем у взрослого.)
«Дети — это не просто маленькие взрослые», — говорит старший автор Моник ЛеБуржуа, доцент кафедры интегративной физиологии и один из немногих исследователей в мире, изучающих циркадную биологию маленьких детей. «Эта повышенная чувствительность к свету может сделать их еще более восприимчивыми к нарушению регуляции сна и циркадной системы».
Исследования в «пещере»
Чтобы количественно определить, насколько они восприимчивы, исследователи сотрудничали с математиком Колорадской горной школы Сесилией Диниз Бен для нового исследования.
Они привлекли 36 здоровых детей в возрасте от 3 до 5 лет для девятидневного протокола, в ходе которого они носили наручный монитор, который отслеживал их сон и воздействие света. В течение семи дней родители держали детей в стабильном графике сна, чтобы нормализовать их биологические часы и настроить их на режим, при котором их уровень мелатонина повышался примерно в одно и то же время каждый вечер.
На восьмой день исследователи превратили детский дом в то, что они игриво назвали «пещерой» — с черным пластиком на окнах и приглушенным светом — и брали образцы слюны каждые полчаса, начиная с раннего дня и до отхода ко сну. Это позволило ученым получить базовые данные о том, когда у детей естественным образом началась биологическая ночь и каков был их уровень мелатонина.
В последний день исследования молодых испытуемых попросили поиграть в игры на освещенном столе за час до сна, поза, аналогичная позе человека, смотрящего на светящийся телефон или планшет. Интенсивность освещения у разных детей варьировалась от 5 до 5000 люкс. (Один люкс определяется как свет от свечи на расстоянии 1 метра или около 3 футов).
По сравнению с предыдущей ночью при минимальном освещении мелатонин подавлялся где-то от 70% до 99% после воздействия света. Удивительно, но исследователи практически не обнаружили связи между тем, насколько ярким был свет, и тем, насколько упал ключевой гормон сна. У взрослых этот ответ, зависящий от интенсивности, хорошо задокументирован.
Даже в ответ на свет от 5 до 40 люкс, который намного тусклее, чем обычный комнатный свет, уровень мелатонина упал в среднем на 78%. И даже через 50 минут после того, как свет погас, мелатонин не восстановился у большинства протестированных детей.
«Вместе наши результаты показывают, что у детей дошкольного возраста воздействие света перед сном, даже при низкой интенсивности, приводит к надежному и устойчивому подавлению мелатонина», — сказал Хартштейн.
Что могут сделать родители
Это не обязательно означает, что родители должны выбросить ночник и держать детей перед сном в абсолютной темноте. Но в то время, когда половина детей используют экранные медиа перед сном, исследование служит напоминанием всем родителям о том, что нужно выключать гаджеты и сводить свет к минимуму, чтобы привить своим детям привычки хорошего сна. Примечательно, что планшет при полной яркости, удерживаемый на расстоянии 1 фута от глаз в темной комнате, измеряет до 100 люкс.
Для тех детей, у которых уже есть проблемы со сном?
«Они могут быть более чувствительны к свету, чем другие дети », — сказал ЛеБуржуа, отметив, что гены — наряду с воздействием дневного света — могут влиять на светочувствительность. «В этом случае для родителей еще более важно обращать внимание на воздействие вечернего света на своего ребенка ».