
Жизнь в космосе ухудшает зрение: изменение объема кровотока может быть причиной
Робертс и ее команда обнаружили, что у астронавтов с SANS были увеличены внутричерепные венозные объемы твердой мозговой оболочки по сравнению с их МРТ, сделанными непосредственно перед полетом.

[caption id="attachment_261752" align="aligncenter" width="960"]
С SANS астронавты возвращаются на Землю с измененной остротой зрения и с трудом различают формы на расстоянии. Фото: Pixabay[/caption]
Колонизация Марса — это уже не только произведение научной фантастики, но и потенциальный вариант будущего для людей, желающих жить среди невесомости. Для таких заголовков, как Джефф Безос, НАСА и Илон Маск, космическая колонизация — или космическое заселение, предпочтительный термин, рекомендованный Биллом Наем, — является большой целью в 21 веке.
Долгосрочные риски жизни в космосе включают потерю костной массы, космическую радиацию и мышечную слабость, и это лишь некоторые из них, поэтому отказ от гравитации, безусловно, имеет свои препятствия. Некоторые из этих потенциальных препятствий уже широко изучены или в настоящее время исследуются, но исследователи из MUSC Health обнаружили важную, но недостаточно обслуживаемую область космоса для изучения: мозг и влияние гравитации на зрение, пишет medicalxpress.com.
В недавней статье в JAMA Network Open исследователи рассматривают нейроглазной синдром, связанный с космическим полетом (SANS), и сравнивают сканирование мозга до и после космического полета.
По словам Марка Розенберга, доктора медицинских наук, резидента-невролога MUSC Health и исследователя, чем дольше астронавты остаются в космосе, тем чаще они сообщают о нечетком зрении и проблемах со зрением, когда возвращаются на Землю.
«Дошло до того, что астронавты фактически берут с собой дополнительные пары очков, когда отправляются в космос», — сказал Розенберг. «Они знают, что их зрение будет ухудшаться там, наверху, и они даже начали называть их очками космического предвосхищения. И на самом деле, в зависимости от того, как вы это определяете, это затрагивает около 70% астронавтов».
С SANS астронавты возвращаются на Землю с измененной остротой зрения и с трудом различают формы на расстоянии. Глазные яблоки уплощаются, участки сетчатки повреждены, а диски зрительных нервов опухают. Некоторые астронавты выздоравливают от этих изменений за несколько недель, в то время как другим могут потребоваться месяцы или даже годы. Есть также такие, которые никогда полностью не выздоравливают.
По словам Донны Робертс, доктора медицинских наук, нейрорадиолога MUSC Health и главного исследователя этой исследовательской работы , помимо подготовки к космической колонизации, исследования, подобные этому, также помогают врачам больше узнать об условиях, которые влияют на людей на Земле в целом. «Например, мы можем узнать больше о роли гравитации в жидкости вокруг мозга», — сказала она. «И это дает нам представление о том, как нарушения циркуляции спинномозговой жидкости влияют на пациентов не только в космосе, но и здесь, на Земле».
Робертс и ее команда обнаружили, что у астронавтов с SANS были увеличены внутричерепные венозные объемы твердой мозговой оболочки по сравнению с их МРТ, сделанными непосредственно перед полетом. Как крупные вены , несущие кровь от мозга к сердцу, венозные синусы твердой мозговой оболочки играют жизненно важную роль в кровообращении и не должны растягиваться или изменяться. Но при САНС увеличивается объем крови и увеличиваются венозные синусы твердой мозговой оболочки. Эти данные позволяют предположить, что существует связь между внутричерепным венозным застоем и развитием САНС.
По словам Робертса, НАСА считает SANS одним из своих самых приоритетных исследований, и результаты этой статьи продвигают эти исследования вперед, позволяя понять, что происходит с мозгом и зрением в космосе. Многие исследования сосредоточены на потере мышечной массы в космосе, но редко уделяют особое внимание мозгу.
«Если мы планируем создать колонию в космосе, нам нужно понять, как гравитация влияет на все человеческое тело», — сказал Робертс. «И это включает мозг».
Розенберг соглашается. «Как клиницисты, мы лечим человеческое тело, — сказал он. «И это не только сейчас, но и в будущем. Поэтому действительное понимание этих условий в целом, прежде чем они начнут влиять на колонистов уже на чужой планете, где все хочет их убить, вероятно, является одним из лучших способов, которые мы можем применить. это исследование».
Затем Робертс и Розенберг рассмотрят, как SANS может различаться между полами. Не имея возможности провести МРТ в космосе, Робертс говорит, что трудно точно определить, когда именно происходит изменение венозных синусов твердой мозговой оболочки — это может быть во время взлета, в космосе или во время акклиматизации на земле по возвращении — поэтому она также изучает мобильный аппарат МРТ для сканирования в космосе , чтобы лучше понять, как развивается состояние.
«По мере того, как мы приближаемся к новой эре пилотируемых космических полетов, SANS остается одной из наших самых больших проблем и препятствий», — сказал Робертс. «Но мы делаем успехи в понимании состояния».
