
Растущее количество доказательств того, что люди от природы устойчивы к Covid и его мутациям. Одна из теорий заключается в том, что они ранее вылечились от разных коронавирусов. Эксперты надеются, что они помогут создать вариантную вакцину для сдерживания Covid. Это обычная, но любопытная история: в семью попал Covid, но ни один из членов семьи никогда не дает положительных результатов и не слышит даже насморка, пишет dailymail.co.uk.
Между тем, есть те, кто переболел Covid и получил двойной удар и усиление, но все же снова заразился вирусом.
По мере того, как количество инфекций продолжает расти в новой волне Omicron - удивительной, согласно данным Управления национальной статистики, у 25 человек в Англии есть Covid - случаи людей, которым удалось избежать заражения, становятся все более заметными. Это чистая удача? Какая-то сверхдержава?
Теперь у ученых может быть ответ: появляется все больше свидетельств того, что некоторые люди от природы устойчивы к Covid.
По не совсем понятным причинам считается, что эти люди уже были невосприимчивы к вирусу Covid, и они остаются таковыми, даже когда он мутирует.
Это явление сейчас является предметом интенсивных исследований во всем мире.
Эксперты надеются, что, изучая этих счастливчиков, они смогут найти подсказки, которые помогут им создать вакцину, устойчивую к вариантам, которая навсегда сдержит Covid.
В Америке и Бразилии исследователи изучают потенциальные генетические вариации, которые могут сделать некоторых людей невосприимчивыми к инфекции.
А в Университетском колледже Лондона (UCL) ученые изучают образцы крови сотен медицинских работников, которые, казалось бы, несмотря ни на что, избежали заражения вирусом.
Одним из таких сотрудников является Лиза Стоквелл, 34-летняя медсестра из Сомерсета, которая работала в отделении неотложной помощи и большую часть 2020 года в отделении «горячей» приемной, где впервые проходили обследование пациентов, инфицированных Covid.
К концу прошлого года она подписала контракт с медсестринским агентством, которое распределяло ее дневные смены почти исключительно в палатах Covid.
Коллеги, работавшие рядом с ней, в разные моменты пандемии «падали как мухи».
Но она говорит: «У меня все было неплохо, и мой тест на антитела, который я сдал в конце 2020 года, до того, как мне сделали прививку, был отрицательным.
«Я ожидал получить положительный результат теста на каком-то этапе, но этого не произошло. Я не знаю, очень ли у меня сильная иммунная система, но я просто благодарен за то, что не заболел ».
В начале пандемии близкие Лизы также поддались вирусу.
Она добавляет: «Мой муж болел две недели с сильной температурой, которая приводила его в бред.
«Ему было очень плохо, но он отказался лечь в больницу.
«Несмотря на то, что делила с ним кровать, я так и не поймал этого.
«И моя 63-летняя мать, которая почти никогда в жизни не болела, была абсолютно потрясена этим.
«Я даже делил машину на работу каждый день в течение двух недель с подругой медсестрой, которая несколько дней спустя была убита Ковидом».
Лиза получила два джеба, и ей нужно усилить.
И, как миллионы из нас, она использует тест на боковой поток перед общением, но никогда не потому, что боится, что у нее симптомы Covid.
Она говорит: «Я каждый день работала в палатах Covid, носила СИЗ, которые были далеко не лучшего качества, и поначалу боялась заразиться вирусом.
«Но я никогда этого не делал, и теперь я начинаю думать, что, может быть, никогда не буду».
46-летняя Насим Форуги, медсестра-кардиолог больницы Святого Варфоломея в центре Лондона, рассказывает похожую историю.
Мать двоих детей, чей муж является врачом Национальной службы здравоохранения, активно участвовала в исследованиях по отслеживанию Covid среди персонала, работающего на переднем крае, - роль, которая потенциально позволила ей познакомиться с сотнями инфицированных людей с момента начала пандемии в начале 2020 года.
Как и Лиза, она тоже прошла ряд тестов на антитела, которые не обнаружили никаких следов вируса, когда-либо присутствующего в ее организме.
«Очевидно, я использовал защитную одежду, но даже в этом случае я контактировал с большим количеством инфицированных людей», - говорит Насим.
«Не знаю, из-за сильной ли иммунной системы или, может быть, мне просто повезло.
«Каждую неделю я сдавал кровь на анализ, но они ничего не нашли, хотя я подвергался этому регулярно».
Она добавляет: «Каждый день в течение нескольких недель я имела дело с врачами и медсестрами, которые были на передовой и лицом к лицу с пациентами в отделениях Covid.
«Дома нам тоже повезло - ни муж, ни дети вирусом не заразились».
Когда исследователи UCL исследовали кровь медицинских работников, которые, по-видимому, были защищены от Covid, которые были взяты до внедрения вакцины, они подтвердили, что у них нет антител против Covid, а это означает, что маловероятно, что они когда-либо были инфицированы.
Однако они обнаружили другие клетки иммунной системы, называемые Т-клетками, похожие на те, что обнаружены в иммунной системе людей, выздоровевших от Covid.
Подобно антителам, Т-клетки создаются иммунной системой для отражения захватчиков. Но в то время как антитела не дают вирусным клеткам проникать в организм, Т-клетки атакуют и уничтожают их.
Сейчас известно, что антитела Covid могут начать ослабевать в течение нескольких месяцев как после заражения, так и после вакцинации.
Однако, по мнению экспертов, Т-клетки остаются в системе дольше и погаснут вирус до того, как у него появится шанс заразить здоровые клетки или нанести какой-либо ущерб.
Но почему они вообще там оказались?
Одна из теорий заключается в том, что защита исходила от регулярного воздействия в прошлом.
Это могло быть связано с их работой с больными пациентами или столкновением с другими, менее разрушительными типами коронавируса - типом заболевания, в том числе Covid, четыре штамма которого вызывают простуду.
Но команда UCL провела дальнейшие тесты на сотнях других образцов крови, собранных еще в 2011 году, задолго до того, как разразилась пандемия, и обнаружила, что примерно у одного из 20 также есть антитела, которые могут уничтожить Covid.
Образцы, взятые у детей, имели самые высокие уровни. Ученые заявили, что это, возможно, связано с тем, что они регулярно подвергались воздействию коронавирусов, вызывающих простуду, из-за того, что смешивались с большим количеством других детей в детских садах и школах, что может объяснить, почему в настоящее время Covid редко вызывает серьезные заболевания в этой возрастной группе.
Большой вопрос в том, как новое исследование поможет ученым разработать вариант вакцины?
Ответ может заключаться в том, как работает иммунная система.
Большинство вакцин против Covid имитируют спайковый белок, обнаруживаемый на внешней поверхности вирусных клеток, который обеспечивает путь, по которому вирусные клетки заражают здоровые и создают лагерь в организме.
Это то, что заставляет иммунную систему создавать антитела и Т-клетки, которые способны бороться с настоящим вирусом Covid, если он позже попадет в организм.
Но, конечно, вакцины против Covid работают только в том случае, если иммунная система распознает белок спайк на вирусе Covid, когда он проникает в организм.
Если, как в случае с Омикроном, белок-спайк значительно мутирует до такой степени, что становится почти неузнаваемым для иммунной системы, вероятно, ослабятся как антитела, так и Т-клеточные ответы.
И здесь появляются результаты исследования UCL. Похоже, что наиболее вероятным объяснением наличия устойчивой к Covid иммунной системы является то, что после того, как она неоднократно подвергалась воздействию другого коронавируса, она затем способна обнаруживать и уничтожать любых мутировавших родственников, потому что это распознавание белков, обнаруженных внутри вируса, а не на его поверхности.
Они мало различаются между коронавирусами. «Внутренние белки не мутируют с такой же скоростью, как внешние», - говорит профессор Эндрю Истон, вирусолог из Уорикского университета.
Создатели вакцин пытались придумать укол, содержащий эти стабильные внутренние белки. Один из них проходит испытания биотехнологической фирмой Emergex из Оксфордшира.
У него появился кожный патч, а не укол, который прилипает к плечу. Крошечные микроиглы в пластыре безболезненно протыкают кожу, позволяя фрагментам ряда вирусных белков проникать в кровоток и вызывать высвобождение Т-клеток против коронавируса.
Испытания, первоначально с участием 26 добровольцев, должны начаться в Швейцарии, а первые результаты будут получены к июню.
«Эти вакцины против Covid второго поколения будут исследовать те части вируса, которые менее подвержены изменениям, чем белок спайков», - говорит профессор Лоуренс Янг, также вирусолог из Уорикского университета.
«Идея состоит в том, что они нацелены на части вируса, которые являются общими для разных членов семейства вирусов, поэтому они активны не только против Covid-19, но и против всех коронавирусов, точка.
«Белки, отличные от белка шипа, гораздо менее гибки и с меньшей вероятностью изменятся - они будут гораздо менее подвижной целью».
Пока что программа ревакцинации пользуется огромным успехом: более половины населения получают жизненно важную третью дозу, обеспечивающую как минимум 70-процентную защиту от симптоматической инфекции с помощью Омикрона.
Но ученые говорят, что появление более устойчивых к вакцинам вариантов неизбежно.
«На данный момент энтузиазм общественности по поводу бустерных джебов связан со страхом и паникой по поводу Омикрона», - говорит профессор Янг.
«Но беспокойство в том, что если мы будем продолжать просить людей делать дополнительные дозы, мы знаем из предыдущих программ вакцинации, что соблюдение требований снижается».
Показательный пример - прививки от гриппа. До пандемии Covid только две трети тех, кто имел право на вакцинацию от гриппа, вводимую только один раз в год, беспокоились о том, чтобы сделать ее. Пандемия вызвала огромный всплеск - до 91 процента.
Другая правдоподобная гипотеза заключается в том, что естественная устойчивость Covid - и потенциальное профилактическое лечение - заложена в генах.
В Университете Сан-Паулу в Бразилии исследователи набрали 100 сожительствующих пар, одна из которых была инфицирована и имела симптомы, в то время как другая никогда не давала положительных результатов, а анализы крови подтвердили, что у них нет антител, специфичных для Covid, а это означает, что маловероятно, что они когда-либо заразились вирусом. У пар будет проанализирована их ДНК, чтобы увидеть, есть ли между ними какое-либо ключевое различие.
Профессор Майана Зац, ведущий исследователь и эксперт по генетике, сказала, что найти пары-добровольцы для ее исследования Covid было «относительно легко». «Мы получили около 1000 писем от людей, в которых говорилось, что они оказались в такой ситуации».
Генетическая устойчивость наблюдалась и у других вирусов. В середине 1990-х врачи обнаружили, что у американца Стивена Крона, несмотря на то, что он контактировал с многочисленными ВИЧ-положительными партнерами, не было никаких признаков ВИЧ-инфекции.