Новости
Все новостиНовости ИскитимаПолитикаПроисшествияОбществоСпортПресс-релизы
Народные новости
Секции
ЖизньДомРаботаДеньги ГороскопыЖенщина и мужчинаКрасотаСвадьба Дача
Стиль жизни ЗдоровьеПраздники Авто НедвижимостьОбразование
Контакты
Политика конфиденциальности
Соцсети
  • Все новости
  • Новости Искитима
  • Народные новости
  • Недвижимость
  • Работа

Прослушивание музыки положительно влияет на мозговую активность - дети лучше усваивают грамматику и развивают речь

17:30 27.12.2021

В области нейробиологии хорошо известно, что есть области мозга, которые имеют дело конкретно с языком, и даже специализированные области, которые соответствуют различным частям языковой обработки.

[caption id="attachment_259423" align="aligncenter" width="960"] Одно поразительное наблюдение заключалось в том, что независимо от музыкального опыта, очень специфический центр грамматики в левом полушарии активировался во время состояния артикуляции. Фото: Pixabay[/caption] Японские исследователи использовали магнитно-резонансную томографию для изучения мозга учащихся средней школы во время выполнения задания, посвященного музыкальному наблюдению. Они обнаружили, что у студентов, которых учили играть музыку с раннего возраста, определенные виды мозговой активности проявляются сильнее, чем у других студентов. Исследователи также впервые наблюдали особую связь между обработкой музыки и областями мозга, связанными с обработкой речи, пишет medicalxpress.com. Профессор Куниёси Л. Сакаи из Высшей школы искусств и наук Токийского университета - заядлый музыкант, как и многие его коллеги. Хотя Сакаи изучал человеческий язык через призму нейробиологии последние 25 лет, неудивительно, что он также изучает влияние музыки на мозг. Вдохновленный методом музыкального обучения, известным как метод Судзуки, который основан на идеях овладения естественным языком, Сакаи и его команда хотели изучить общие неврологические аспекты музыки и языка. «В области нейробиологии хорошо известно, что есть области мозга, которые имеют дело конкретно с языком, и даже специализированные области, которые соответствуют различным частям языковой обработки, таким как грамматика или синтаксис», - сказал Сакаи. «Мы задавались вопросом, может ли обучение по методу Судзуки привести к активности в таких областях, не при использовании языка, а при взаимодействии с музыкой. Наше исследование показывает, что это действительно так». Для своего расследования команда включила 98 японских учеников средней школы, разделенных на три группы: Группа S (Судзуки) обучалась с юных лет методу Судзуки, Группа E (Ранняя) обучалась музыке с раннего возраста, но не Сузуки. Метод, а Группа L (Позднее) либо была музыкально обучена в более позднем возрасте, но не по методу Судзуки, либо не имела музыкальной подготовки вообще. Всем студентам было проведено сканирование мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая произвела динамические 3D-модели активности их мозга. За это время им было предложено музыкальное упражнение для выявления ошибок в исполняемом им музыкальном произведении. В сыгранных музыкальных произведениях были ошибки в одном из четырех музыкальных условий: высоте тона, темпе, ударении и артикуляции. Во время упражнений группы S и E показали большую общую мозговую активность, чем группа L, особенно в условиях высоты тона и артикуляции. Кроме того, группы S и E проявили активность в очень специфических регионах в зависимости от типа проверяемой ошибки. Интересно, что группа S продемонстрировала некоторые уникальные паттерны активации в основном в областях правого полушария, связанные с эмоциями и мелодией, в условиях темпа, поддерживая идеи, лежащие в основе метода Судзуки. «Одно поразительное наблюдение заключалось в том, что независимо от музыкального опыта, очень специфический центр грамматики в левом полушарии активировался во время состояния артикуляции. Эта связь между музыкой и языком может объяснить, почему каждый может наслаждаться музыкой, даже если он сам не является музыкальным», - сказал он. Сакаи. «Другие исследователи, возможно, изучающие неврологические черты художественных экспертов, могут развить то, что мы здесь обнаружили. Что касается нас самих, мы хотим глубже изучить связь между музыкой и языком, разработав новые эксперименты, чтобы выявить больше неуловимые детали". Исследование было опубликовано в Cerebral Cortex.

Выбор редакции

Новосибирцам показали редкие фотографии Путина и Шойгу в тайге
Новосибирцам рассказали о жизни судьи Грековой во время Великой Отечественной войны и после
Запрещенная Монстрация перед 1 Мая в Новосибирске: опубликованы архивные кадры
На Радоницу новосибирцы приходят на кладбище, чтобы почтить память бойцов СВО
ImageLg ImageXs

Новости

Все новости Новости Искитима Политика Происшествия Общество Спорт Пресс-релизы

Народные новости

Тематические сайты

Секции

Жизнь Дом Работа Деньги Гороскопы Женщина и мужчина Дача Здоровье Праздники

Контакты

Соцсети

Вконтакте Одноклассники Дзен
РЕКЛАМА
Телефон: 8(383) 209-21-22
E-mail:    reklama@sib.fm

© 2012-2024г. Все права на материалы, находящиеся на Искитимском городском сайте Весь Искитим, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и саттелитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на наш сайт обязательна.