Может ли компания научить сотрудника стать более сознательным, даже если работник не стремится улучшить это качество? Новое исследование предполагает, что да.
Но улучшение чьей-либо эмоциональной стабильности без участия этого человека вряд ли произойдет, говорит профессор психологии SMU Натан Хадсон, пишет dailymail.co.uk.
Все больше исследований показывают, что личностные качества можно изменить с помощью вмешательства. Как отмечается в недавнем исследовании Хадсона, черты личности связаны с широким спектром жизненных результатов, такими как качество отношений и успех в профессии.
Целью его недавнего исследования, опубликованного в Журнале исследований личности, была проверка двух теорий; это успешное вмешательство личности может потребовать, чтобы участники выбрали, какие черты они изменяют, и чтобы они активно участвовали в изменении целевых черт.
Он обнаружил, что добросовестность - способность быть ответственным, трудолюбивым и организованным - можно улучшить, даже если участники не будут заинтересованы в изменении. Было обнаружено, что выполнение ряда заданий в течение определенного периода времени меняет привычки и, следовательно, повышает сознательность.
Но эмоциональная стабильность была другим вопросом: участники исследования научились лучше справляться с трудными ситуациями, только если они решили работать над своей эмоциональной стабильностью. В противном случае задания, которые им давали в течение четырех недель, оказались неэффективными.
«Это многообещающее свидетельство того, что школы, компании или другие организации могут просить людей внести относительно небольшие изменения, которые могут помочь улучшить их жизнь, сделав их более организованными и ответственными со временем», - сказал Хадсон. «Напротив, кажется, что эмоциональная стабильность может потребовать немного больше инвестиций от людей, которые участвуют в интервенции».
Хадсон подчеркнул, что это исследование не о попытках контролировать людей.
«Идея изменения черт личности - особенно других людей, пытающихся изменить личность человека - может показаться пугающей. Но признаем мы это или нет, в обществе постоянно проводятся вмешательства, направленные на изменение наших личностных качеств », - сказал он. «Например, начальная школа - это гигантское мероприятие, призванное помочь детям стать более умными, да, но также добрее и общительнее, ответственнее и трудолюбивее».
Предыдущее исследование Хадсона и других психологов показало, что люди, которые активно работали над изменением аспектов своей личности, во многих случаях добивались желаемых результатов.
Но до этого не было ясно, сможет ли человек добиться успешных результатов, если он не выберет, какую черту личности он хочет изменить, и не будет инвестирован в это изменение.
Как проводилось это исследование
Чтобы ответить на этот вопрос, Хадсон провел два отдельных исследования. Каждый длился четыре месяца.В первом случае 175 студентов колледжа были случайным образом распределены для изменения либо сознательности, либо эмоциональной устойчивости. Затем им предложили на выбор задачи улучшить эту черту личности. Например, тем, кто был выбран для повышения сознательности, предлагали такие задачи, как «организовать и убрать свои столы» или «составить список задач, которые вы хотели бы выполнить».
Во втором испытании более 400 студентов из нескольких университетов выбрали, над какой чертой они хотят работать. Тем не менее, без их ведома, половина участников была случайным образом распределена для выполнения задач, нацеленных на характеристику, которую они не выбрали.
В обоих исследованиях личностные качества студентов измерялись до и после задания задач с помощью теста Big Five Inventory из 44 пунктов, который является стандартным среди психологов.
Хадсон обнаружил, что учащиеся, выполнившие больше заданий для воспитания сознательности, заметили улучшение, даже если они не знали, почему им были назначены задания. Но для тех, кто не хотел работать над эмоциональной стабильностью, проблемы были совершенно инертными - или даже усугубили эту черту.
Почему эмоциональная устойчивость отличается от сознательности?
Хадсон подозревает, что причина, по которой люди должны быть мотивированы к изменению эмоциональной стабильности, заключается в том, что эта черта имеет дело с отрицательными эмоциями.
«Для многих людей может быть трудно просто перестать гневаться или просто перестать испытывать стресс», - сказал он. «Я догадываюсь, что косвенные стратегии изменения чьих-либо эмоций, такие как запись в дневнике или размышления о позитивных вещах, могут действительно работать только тогда, когда люди хотят использовать эти методы, чтобы изменить свои эмоции».
С другой стороны, сознательность можно легко подделать и со временем усилить с помощью механических действий, таких как уборка в комнате или использование календаря.
«Мотивация в значительной степени не имеет отношения к вмешательствам, направленным на добросовестность, пока участники соблюдают меры вмешательства», - сказал Хадсон.