
Многие люди борются с проблемами идентичности: кто они и их место в мире. Согласно статье «Перспективы» в ноябрьском/декабрьском выпуске Harvard Review of Psychiatry, психиатры могут помочь пациентам продвинуться в психотерапии и стать «более адаптивными, интегрированными версиями самих себя» .
Джон Р. Питит, доктор медицинских наук, из Гарвардской медицинской школы и Бригама и женской больницы в Бостоне, рассматривает четыре типа проблем идентичности, обычно наблюдаемых в психотерапии. Решение проблем идентичности может сместить фокус терапии с патологии, «облегчая терапевту и пациенту понимание терапии как актуальной для всей его или ее жизни и устремлений», пишет Medical Xpress.
Сосредоточьтесь на идентичности: помочь пациентам «почувствовать себя известными и увиденными».
Идентичность - мощное понятие как в психологии, так и в культуре. «Развитая идентичность отмечена чувством сплоченности и преемственности по отношению к своему происхождению, идентификации, границам и обязательствам перед собой и другими, в сочетании с чувством цели или призвания», - говорит доктор Питит. Однако психиатрам не хватало основы для подхода к проблемам идентичности в клинической практике и понимания того, как это может улучшить процесс психотерапии.
«Идентичность часто является важным терапевтическим направлением, потому что люди хотят, чтобы их понимали и уважали такими, какие они есть и кем были - полностью, а не просто рассматриваться с точки зрения их симптомов, диагноза, когнитивного стиля или социального контекста, - и чтобы им помогали стать более адаптивные, интегрированные версии самих себя», - пишет доктор Питит. Он сосредотачивается на четырех наиболее распространенных типах проблем с идентификацией.
Пациентам с диффузной идентичностью сложно развить устойчивое интегрированное чувство себя. Доктор Питит отмечает: «Трудности в понимании того, кто они такие, со временем приводят к проблемам, особенно в интимных отношениях. Помогая пациентам увидеть вещи, которые всегда были наиболее важными в их жизни, они могут понять причины их настроения и развиваться социальное обучение и доверие к другим».
У других пациентов наблюдается искажение идентичности, с постоянно искаженными представлениями о себе. Они могут чувствовать, что они не те люди, которых видят другие люди, в том числе терапевт, что мешает им прогрессировать в психотерапии. Устранение факторов, способствующих искажению идентичности, например депрессии или злоупотребления психоактивными веществами, может помочь пациентам развить более реалистичное чувство собственного достоинства.
Определенные жизненные события могут привести к угрозе идентификации. Например, пациенты, столкнувшиеся с серьезным заболеванием или инвалидностью, могут бояться, что теряют «важную часть того, кто они есть», что приводит к деморализации и экзистенциальному стрессу. Поощрение пациентов к изучению их основных ценностей может помочь им увидеть, кем они остаются, и в то же время признать утрату ценных аспектов самих себя.
Пациенты с трудностями в интеграции идентичности могут испытывать мучительные проблемы при попытке примирить различные части себя, иногда связанные с конфликтами с традиционными религиозными верованиями и практиками. Таким пациентам может потребоваться помощь в изучении их ценностей и идентичностей, таких как конфликтные отношения с родителями или личное значение их религиозной идентичности.
«Понимание и признание личности пациента важно по нескольким причинам, одна из которых - помочь пациенту почувствовать себя известным и увиденным», - пишет доктор Питит. «Привлечение ценностей, лежащих в основе личности, - это моральная задача и, следовательно, потенциально духовная задача, вовлечение терапевта в помощь пациентам в укреплении добродетелей и их месте в мире».