
Как сегодня используют эмбрионы, сделанные из стволовых клеток: исследование возможностей
Участников спросили, в какой степени они согласятся использовать человеческие iPS- клетки для исследования эмбрионов, разделенных на четыре этапа.

[caption id="attachment_245417" align="aligncenter" width="960"]
Человеческие младенцы, рожденные с помощью технологии iPS-клеток, в настоящее время являются только научной фантастикой. Фото: Pixabay[/caption]
Небольшие биомедицинские исследования более строго регулируются и вызывают споры, чем исследования эмбриона. Большинство эмбрионов для исследований изначально предназначались для лечения бесплодия, но позже доноры согласились изменить цель их использования. Однако по мере развития технологии iPS-клеток донорам в конечном итоге потребуется только сдать образцы крови, которые затем могут быть преобразованы с помощью технологии iPS-клеток в сперму и яйцеклетки для получения эмбрионов. Два новых исследования специалистов по биоэтике CiRA изучают, насколько терпимо японская общественность в настоящее время к этому типу исследований, с последствиями для того, сколько будет разрешено страной.
В то время как человеческие младенцы, рожденные с помощью технологии iPS-клеток, в настоящее время являются только научной фантастикой, профессор Мисао Фудзита из исследовательского отдела Uehiro по этике iPS-клеток в CiRA, который руководил исследованиями, говорит, что это почти наверняка станет наукой в будущем, пишет Medical Xpress.
«Исследователи успешно создали сперматозоиды и яйцеклетки из стволовых клеток мыши для создания потомства. То, что мы сможем сделать то же самое с людьми, - лишь вопрос времени», - сказала она.
То есть, если науке позволено продолжать развязываться. Ключевой фактор в том, насколько далеко зайдет наука, зависит от того, насколько общество позволит это. Поэтому Фудзита и ее коллеги провели онлайн-опрос более 3000 японцев в возрасте от 20 до 80 лет, чтобы узнать их мнение.
Участников спросили, в какой степени они согласятся использовать человеческие iPS-клетки для исследования эмбрионов, разделенных на четыре этапа: совсем нет; до образования сперматозоидов и яйцеклеток для изучения развития эмбриона и бесплодия (первый этап); до создания эмбрионов для разработки методов лечения и предоставления эмбрионов для исследований (второй этап); и, наконец, до имплантации эмбрионов беременным женщинам (третий этап).
«Важно отметить, что если респонденты принимают до третьего этапа, это означает, что они принимают первый и второй этапы в качестве предварительного условия», - подчеркнула доктор Киоко Акацука, другой автор статей.
Явное большинство было обеспокоено тем, что исследования могут подвергнуть ребенка неизвестному риску и способствовать появлению дизайнерских младенцев, но опрос также показал, что общественность почти одинаково поддерживает эти четыре категории.
Другими словами, сказал Акацука, «более трех четвертей людей согласны с тем или иным уровнем этого исследования и более половины принимают его для создания эмбрионов».
Интересно, что наиболее противники проявили меньший интерес к исследованиям iPS-клеток и низкое понимание их цели. Кроме того, принятие этих эмбрионов для репродуктивных целей зависело от пары, которая выиграет от исследования.
Например, японская общественность была бы гораздо более восприимчивой, если бы родители были гетеросексуальной парой, лечение бесплодия которой могло не сработать, чем гомосексуальная пара, одинокий родитель или даже гетеросексуальная пара, если бы мать уже достигла менопаузы.
Такое отношение согласуется с обстоятельствами в Японии, объяснил Акацука, который сказал, что «в настоящее время только гетеросексуальные супружеские пары репродуктивного возраста имеют право на лечение бесплодия в Японии».
Тем не менее, есть некоторые несоответствия, которые Fujita хотела бы изменить.
«Японские руководящие принципы не позволяют производить эмбрионы из гамет, полученных из iPS-клеток, в то время как они позволяют производить эмбрионы из настоящих сперматозоидов и яйцеклеток. Совет по науке, технологиям и инновациям при кабинете министров, членом которого я являюсь, только начал изучать необходимость смягчения текущих руководящих принципов. Я надеюсь, что наши данные могут внести свой вклад в обсуждение», - сказала она.
