
Россия изо всех сил пытается удовлетворить мировые заказы на вакцину Sputnik V
Российский фонд прямых инвестиций, который финансирует и продает вакцину за рубежом и имеет производственные контракты с 25 производственными площадками в 14 странах, заявляет, что он «полностью соблюдает контракты на поставку Sputnik V, включая второй компонент, после успешного наращивания производства. план в августе и сентябре.

[caption id="attachment_242112" align="aligncenter" width="960"]
Венесуэла, назначившая Sputnik для людей старше 50 лет, заказала 10 миллионов доз в декабре 2020 года, но получила чуть меньше 4 миллионов. Фото: Pixabay[/caption]
Эсперита Гарсиа де Перес сделала первую прививку от COVID-19 в мае. Это, наряду с ее католической верой, помогло ей почувствовать себя лучше защищенной от вируса, и она надеялась получить вторую прививку российской вакцины Sputnik V несколько недель спустя.
Но 88-летний парень все еще ждет. В прошлом месяце она была инфицирована вирусом, и теперь ее надежда на выживание возлагается на множество лекарств и уход на дому, которые она получает.
Миллионы в развивающихся странах от Латинской Америки до Ближнего Востока также ждут новых доз Sputnik V после того, как производственные проблемы и другие проблемы создали огромные пробелы в кампаниях вакцинации. По оценкам одной фирмы, Россия экспортировала только 4,8% из примерно 1 миллиарда доз, которые она обещала, пишет MedicalXpress.
Глава российского государственного фонда, инвестировавшего в вакцину, в среду заявил, что проблемы с поставками были решены.
Венесуэла, назначившая Sputnik для людей старше 50 лет, заказала 10 миллионов доз в декабре 2020 года, но получила чуть меньше 4 миллионов. Аргентина, первая страна в Западном полушарии, управляющая спутником Sputnik, получила свою первую партию 25 декабря, но все еще ждет многих из 20 миллионов, которые она купила.
«Я уже давно, много месяцев, мучился из-за того, что (вакцина) должна была появиться, потом она не должна была появиться, потом мне пришлось ждать, потом мне не пришлось ждать», Гарсиа де Перес сказал, добавив, что «вы хотите уверенности и надеетесь, что это произойдет».
Спутник V, запущенный в августе 2020 года и названный в честь первого в мире спутника, символизирующего научные достижения России, был одобрен примерно в 70 странах. Российские государственные СМИ в начале этого года транслировали триумфальные сообщения о том, что он «завоевывает мир», поскольку Москва агрессивно продавала его после того, как богатые страны сохранили для себя запасы вакцин, разработанных на Западе.
Какое-то время это была «единственная игра в городе», - сказала Джуди Твигг, профессор, специализирующаяся на глобальном здравоохранении в Университете Содружества Вирджинии, но добавляет, что окно возможностей для России «по-настоящему заявить о себе как о спасителе» в пандемии исчезло.
В отличие от других вакцин против COVID-19, первая и вторая вакцины Sputnik разные и не взаимозаменяемы. Производство в России омрачено сообщениями о производственных трудностях, особенно с производством второго компонента. Эксперты указали на ограниченные производственные мощности, а также на то, что процесс очень сложный.
Sputnik - это вирусная векторная вакцина, в которой используется безвредный вирус, несущий генетический материал, для стимуляции иммунной системы. Производители не могут гарантировать стабильный выпуск, потому что работа с биологическими ингредиентами связана с множеством переменных с точки зрения качества готового продукта.
По оценкам компании Airfinity, занимающейся аналитикой данных в области биологических наук, 62 страны заключили соглашения на поставку около 1 миллиарда доз Sputnik V, из которых на данный момент экспортировано только 48 миллионов доз. В нем говорится, что неясно, будут ли эти дозы доставлены в 2021 году или в течение более длительного периода.
Российский фонд прямых инвестиций, который финансирует и продает вакцину за рубежом и имеет производственные контракты с 25 производственными площадками в 14 странах, заявляет, что он «полностью соблюдает контракты на поставку Sputnik V, включая второй компонент, после успешного наращивания производства. план в августе и сентябре".
Генеральный директор фонда Кирилл Дмитриев заявил в интервью Associated Press, что все вопросы с поставками «полностью решены. Все вопросы со вторым компонентом решены во всех странах».
«В мире нет ни одного производителя вакцин, у которого не было бы проблем с доставкой вакцины», - сказал он.
Хотя Запад в основном полагался на вакцины, производимые в США и Европе, такие как Pfizer-BioNTech, Moderna и AstraZeneca, многие развивающиеся страны стремились получить вакцины, которые легче получить из Китая и России. Всемирная организация здравоохранения и Европейское агентство по лекарственным средствам еще не одобрили Sputnik V.
В Аргентине задержки с поставками Sputnik и вирусный всплеск в марте вызвали давление общественности на правительство, чтобы оно ускорило переговоры с другими фармацевтическими компаниями.
Первоначальная договоренность заключалась в получении 20 миллионов доз, из которых на вторник страна получила около 14,2 миллиона. Позднее было подписано соглашение о создании местной лаборатории для производства вакцины с активным ингредиентом, поставляемой из России. Было произведено около 1,2 миллиона первых доз и около 3,6 миллиона вторых доз.
В этом месяце аргентинские официальные лица заявили, что фонд запросил возврат 1,3 миллиона доз по причинам упаковки. Заменены дозы.
Иран, пострадавший от вируса, получил от России лишь около 1,3 миллиона доз из обещанных 60 миллионов доз. Иранское информационное агентство IRNA процитировало слова посла страны в России, заявившего в апреле, что дозы должны быть отправлены в период с мая по ноябрь.
Есть признаки того, что Иран также боролся с нехваткой второго компонента спутника. Заместитель министра здравоохранения Алиреза Раиси в прошлом месяце призвал тех, кто получил первую дозу, сделать вторую прививку AstraZeneca, сославшись на «неуверенность» в том, когда Россия выживет.
Похоже, что аналогичная проблема помешала Турции вообще развернуть Sputnik. Официальные лица объявили о сделке по поставке 50 миллионов доз в апреле, а в новостях сообщалось, что вакцины будут доставлены в течение шести месяцев. По состоянию на июнь прибыло всего 400 000 человек.
«Россия упустила эту возможность», - сказал Твигг, профессор VCU. «Я думаю, что в некоторых случаях это фактически оставило репутацию России в Иране, Гватемале, Аргентине, может быть, в Мексике, возможно, даже немного хуже, чем было бы, если бы она ничего не сделала или если бы она ждала и давала более выполнимые обещания от в самом начале, потому что люди разочарованы».
Министр здравоохранения Турции Фахреттин Коджа заявил в августе, что Турция не смогла развернуть Sputnik, потому что у нее не было в наличии вторых доз. Неясно, надеется ли Турция на получение вторых доз или она просто отказалась от внедрения.
«Весь процесс - это черный ящик. Нет прозрачности», - заявил в прошлом месяце оппозиционный депутат Мурат Эмир, задавая вопрос Кодже о судьбе запуска спутника, в том числе о том, получит ли Турция возмещение за 400 000 неиспользованных доз.
Индии обещали 125 миллионов двухдозовых наборов Sputnik, но к 6 октября было введено менее 1 миллиона.
Задержки со спутником в Аргентине и Венесуэле побудили некоторых людей получить другую вакцину для второй дозы, хотя ученые все еще изучают эффекты такого смешивания и сопоставления.
Доктор Крис Бейрер, профессор общественного здравоохранения и прав человека Университета Джона Хопкинса, отметил, что первые закупки высокоэффективных вакцин богатыми странами затруднили развивающимся странам защиту своего населения.
«Одна доза лучше, чем отсутствие дозы. Так что, я думаю, для стран, которые уже начали использовать Sputnik, действительно имеет смысл перейти на вторую дозу, даже если была задержка», - сказал он. «Но если они вообще не получают эту вакцину, им абсолютно необходимо рассмотреть другие вакцины».
