
Компенсации за смерть сына на пожаре с 10 погибшими на обувной фабрике в Искитиме добивается мать
Громкий процесс возобновился после перерыва. Суд идет уже полтора года. По мнению адвоката потерпевшей, фигуранты затягивают процесс, меняя защиту и предоставляя сомнительные документы.

[caption id="attachment_232551" align="alignnone" width="922"]
Пожар на обувной фабрике тушили 84 огнеборца[/caption]
В Искитимском районном суде 31 августа 2021 года после месячного перерыва возобновился громкий процесс по уголовному делу о пожаре на обувной фабрике, в котором погибли 10 человек. Напомним, трагедия произошла 4 января 2018 года в п. Чернореченском в Искитиме. Расследование шло больше года, и 11 марта 2019-го суд начал рассматривать дело по существу.
На скамье подсудимых трое - директор компании «Обувь-НСК» Александр Меновщиков (ст. 219 ч. 3 УК РФ), владелец сгоревшего помещения Василий Мамедов (ст. 109 ч. 3 УК РФ) и его сын Андрей Мамедов, исполнительный директор компании «Искитим-Обувь» (ст. 219 ч. 3 УК РФ). Они находятся под подпиской о невыезде, отсидев под домашним арестом всего два месяца. Своей вины в случившемся они не признают.
Как сообщал «Весь Искитим», среди погибших в огне граждане Китая, Киргизии и России. Они были сотрудниками ООО «Искитим-обувь». В том числе 36-летний Вячеслав Суворов, житель Керамкомбината Искитимского района. Его мать признана потерпевшей. В рамках уголовного дела она добивается компенсации за смерть сына, рассказал 31 августа сайту «Весь Искитим» ее адвокат Олег Поляничко.
По словам защитника, фигуранты затягивают рассмотрение дела, меняют адвокатов, но процесс уже подошел к стадии знакомства с материалами, после чего начнутся прения сторон и затем будет провозглашен приговор.
- Еще до отпуска судьи на экспертизу направили документы, которые предоставили подсудимые — якобы к договору об аренде помещения есть допсоглашение. Но мы думаем, что его сделали задним числом. И гособвинитель поставил вопрос перед экспертом о времени составления этого документа. Ни на предварительном следствии, ни в дальнейшем его не предоставляли, а тут вдруг появилось соглашение, по которому за пожарную безопасность отвечает другой человек — не Меновщиков. Ждем заключения экспертизы, - прокомментировал Поляничко.
Кстати, он представлял интересы матери погибшего в гражданском деле, когда устанавливали факт трудовых отношений Вячеслава Суворова с компанией «Искитим-Обувь». Работодатель вдруг заявил, что тот не работал на обувной фабрике.
- Они и сейчас придерживаются мнения: кто их просил тушить пожар, надо было бежать. Первоначально даже выдвигали версию, что кто-то с утра 4 января пришел с улицы и начал фейерверки запускать. Сейчас утверждают, что все было исправно, система пожаротушения работала. Но поскольку все сгорело, подтвердить это нельзя. Фигуранты оспаривают заключения, которые сделали в ходе следствия пожарные, - рассказал сайту «Весь Искитим» адвокат.
Мать погибшего Суворова готова была отказаться от исковых требований, если ей выплатят 500 тыс. рублей за смерть сына. Но адвокаты подсудимых настаивают на том, что могут их спасти от тюремного заключения.
- Она бы согласилась примириться, но их защитники убеждают, что они победят. Я расцениваю это как уловку новосибирских адвокатов, чтобы процесс шел дольше. Но я сомневаюсь, что с гибелью 10 человек будет оправдательный приговор, - полагает защитник.
Пожар начался в 9 часов утра на новогодних праздниках. Огнеборцы, прибывшие на фабрику, работали по повышенному рангу сложности. Площадь задымленного помещения ангарного типа составила около 2000 кв. метров. На тушении работали 84 человека с привлечением 24 единиц техники. В процессе тушения нашли 10 обгоревших трупов. Они задохнулись продуктами горения резиновой обуви.
На место ЧП сразу прибыли сотрудники Следственного комитета по Искитимскому району. Руководство регионального главака МЧС по видеосвязи докладывало в Москву о происходящем. Через 5 дней после трагедии троих арестовали. А 24 января прокурор Искитима возбудил 6 дел об административных правонарушениях на обувной фабрике: требований охраны труда, пожарной безопасности и другого.
Впрочем, санкции по вменяемым статьям не очень суровые. Не исключено, что в ходе судебного процесса фигуранты отсидят назначенный судом срок.
справка
УК РФ Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
3. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
УК РФ Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности
1. Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
