
Родственники умершего в больнице пациента с воспалением легких намерены засудить Минздрав
В 2019 году в Бурятии мужчина умер в полном одиночестве в «палате-карцере» по халатности врачей. Он скончался от отека легких.

[caption id="attachment_226156" align="aligncenter" width="600"]
В Бурятии пациент умер из-за халатности врачей[/caption]
2019 год
В Баргузинской Центральной районной больнице Бурятии произошла трагедия. 6 февраля 40-летний местный житель Владимир Колмаков почувствовал ухудшение здоровья: слабость, недомогание, трудность дыхания и хрипы. Родные вызвали «скорую». Осмотрев Владимира, медперсонал заподозрил бронхит и двустороннее воспаление легких. Его доставили в ту самую больницу с целью госпитализации. Долгое время мужчина находился в приемной, но так и не дождался помощи. Он решил поехать домой, откуда забрал вещи и вернулся в приемную больницы. Проведя в медучреждении около суток, Владимир, как утверждают родные умершего, не получил лечения. Его состояние лишь ухудшилось, однако в реанимацию его так и не отправили. Более того, родственники получили отказ в перевозки больного в городскую больницу. Об этом сообщает газета «Номер-один».
Состояние Владимира ухудшалось
Он начал чувствовать агонию, а его сознание — помутнело. Врачи приняли данное состояние за психоз, поскольку пациент часто выходил из палаты и ходил по коридору, пытаясь найти помощь. В конце концов, его заперли в душной комнате на ключ. Без воды и сотовой связи. В этой же комнате, больше напоминающей карцер, Владимир и умер. В полной одиночестве, без шанса на спасение. По словам близких, в этих условиях человек просидел около 4 часов, после чего скончался. Ключ от комнаты найти сразу не смогли. По просьбе отца Владимира замок был демонтирован болгаркой. Николай Колмаков обнаружил тело сына на полу комнатенки. В попытках реанимировать сына мужчина заметил, как неподалеку проходил равнодушный к ситуации дежурный врач. Он никак не помог.
«Врачи невиновны. Он все равно бы умер»
По факту произошедшего в Бурятии случился скандал: глава республики взял ситуацию под контроль, главврач больницы уволилась, было возбуждено уголовное дело. По мнению следователей, смерть больного никак не зависела от действий врача.
Смерть мужчина наступила из-за двусторонней пневмонии и серозно-фибринозного плеврита. По мнению независимой комиссии, пациент скончался из-за тяжести болезни, а не из-за действий медперсонала. А лечение, как стало известно, было прекращено в связи с неизбежностью исхода. Однако ряд нарушений имелся.
По словам свидетелей и работников учреждения, в больнице была восьмая палата, куда закрывали самых буйных пациентов на замок. Однако за пациентом должны были следить круглые сутки, чего сделано не было. Впрочем, в МВД Бурятии состав преступления обнаружен не был. Вина работников не подтвердилась, как пишут в ведомстве.
По словам юриста, в экспертизе присутствовала такая цитата: «Экспертная комиссия считает, что сохранение жизни Колмакову, в том числе и при оказании квалифицированной медицинской помощи в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ», было маловероятно».
— Если для кого-то такие слова не кажутся значимыми, то для нас это самое важное. То есть все-таки вероятность того, что пациент мог выжить, была. Во-вторых, в тот момент, когда человек умирал, ему даже не оказали реанимационную помощь. Вместо помощи его заперли, то есть налицо дефекты и недостатки в оказании медпомощи. Я считаю, что после окончания гражданского судопроизводства нужно всерьез задуматься над возобновлением уголовного дела, - уверен юрист.
При любом раскладе, даже если бы Владимир без шансов на жизнь скончался, оставлять его в таком состоянии — кощунство, что также должно являться важным аргументом в будущем деле.
«Виноват механизм, а не винтики»
Родственники не забыли и не простили. Они считают, что виноват не конкретный человек или больница, а Министерство здравоохранения в целом. Именно поэтому семья хочет засудить министерство.
— Как можно такое говорить: «Он бы все равно умер». И что теперь, вообще можно помощь не оказывать?! Я считаю, что здесь речь идет о неоказании медпомощи.
