Обвинение: топ-менеджеры "списали" 8,2 млн руб. на ремонт оборудования на Новосибирском заводе искусственного волокна в Искитиме
12:38
11.04.2018
Следствие: Экс-замдиректора НЗИВа Ваньков выступил организатором иллюзорного ремонта прессовых установок на заводе; из 8,2 млн рублей 5,7 получил руководитель Петров, а 2,5 млн предназначалось в виде вознаграждения директору фирмы-партнера.
[caption id="attachment_80908" align="aligncenter" width="560"] По версии обвинения, директор НЗИВ совместно с другими фигурантами уголовного дела, «сымитировал» ремонт 4 прессовых установок на 8,2 млн рублей[/caption]
В понедельник, 9 апреля, в Искитимском районном суде помощник прокурора Елена Черняева озвучила обвинение в адрес экс-директора НЗИВа Валерия Петрова и директора ООО ТПК Атлант-НСК Павла Яковлева. Как следует из материалов дела, Петрова обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ст. 160 ч. 4 УК РФ. Это присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества в особо крупном размере, совершенного преступной группой с использованием служебного положения. Яковлеву вменяют эпизоды по ст. 160, а также ст. 174 УК РФ. Это легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
«Сымитировать работу»
По данным следствия, на балансе НЗИВ числились 4 установки прессования. Они хранились в частично разобранном состоянии на открытых площадках завода. В апреле 2015 года на завод обратилась фирма из Челябинска, и предложила купить эти установки. Однако узнав, что им требуется восстановительный ремонт, отказалась.
Далее по словам помощника прокурора, Валерий Петров разработал и организовал преступный план хищения денежных средств с привлечением должностных лиц завода и любой коммерческой организации. Согласно плану эта коммерческая организация должна была документально и фактически сымитировать восстановительные работы установок прессования.
Затем на расчетный счет данной организации нужно было перечислить 8,29 млн рублей принадлежащих НЗИВ. В последствии деньги обналичить и передать Петрову 5,7 млн, растратив 2,5 млн рублей. Далее, по версии обвинения, он поручил главному инженеру завода Виктору Ванькову найти организацию, которая сможет провести имитацию восстановительных работ установок прессования.
— Ваньков, осознавая преступный характер, дал согласие на свое участие. Тем самым они вступили в преступных сговор. Ваньков должен был предложить руководителю коммерческой организации сымитировать работу, принять деньги. А потом 5,7 млн передать Петрову, — сообщила Елена Черняева.
Главный инженер обратился в ООО торгово-производственную компанию «Атлант-НСК», к директору Павлу Яковлеву. И посулил вознаграждение в сумме 2,5 млн рублей. По словам помощника прокурора, Яковлев согласился на это.
— Яковлев должен был как директор заключить договор, организовать имитацию проведения восстановительных работ путем очистки и смазки поверхности, покраски отдельных сборочных единиц установок прессования. Обналичить деньги из похищенных средств и передать 5,7 млн рублей, — зачитала материалы обвинения Елена Черняева.
Позже перевели предоплату в размере 4,145 млн рублей с учетом с НДС. На обоих предприятиях оформили все необходимые документы. В том, числе и счет счет-фактура на сумму 8,29 млн рублей. По версии следствия, само оборудование перевезли сначала на территорию ООО ТПК Атлант, где за сумму не более 100 тысяч рублей произвели очистку. После этого оборудование перевезли обратно на НЗИВ.
Далее, как гласят материалы дела, Яковлев обналичил более 6 млн, из которых 5,7 млн рублей передал Ванькову, а тот в свою очередь Яковлеву.
«Не указано место преступления»
После того, как прозвучала версия обвинения, слово взял экс-директор завода Валерий Петров, попросив исследовать доказательства. По его словам, ему неясно в чем собственно его обвиняют: в присвоении, или растрате имущества, сообщал ранее «Курьер.Среда.Бердск».
— Действительно Петрову и мне непонятно в чем его обвиняют. Есть денежная сумма. Ее присвоили или растратили? Или часть присвоили, часть растратили? Ответа мы не услышали, — резюмировал адвокат.
На несоответствия в деле указал и адвокат Павла Яковлева. В первую очередь он указал на то, что в материалах обвинения не указано место нахождения, в котором открыт расчетный счет АО НЗИВ, с которого перечислялись деньги.
— Более того, даже наименования банковской организации в которой открыт расчетный счет указываются различные. В одном месте указывается ПАО Сбербанк, в другом месте как Сибирский банк Сбербанка России. Очевидно, что это разные организации. Таким образом, в ходе предварительного расследования и в обвинительном заключении не указано не только место нахождение банковской организации, но и не определено даже в каком именно из двух указанных банков находился расчетный счет АО НЗИВ. То есть не указано место совершения преступления. В данном случае место совершения преступления нужно и для территориальной подсудности уголовного дела, — заявил адвокат Игорь Хрячков.
Он также указал, что по тексту форма собственности НЗИВ указывается где-то как АО, а местами как ОАО, что противоречиво и неконкретно. Также, в предъявленном обвинении указано, что на основании устава некое должностное лицо с некой должностью обладает рядом организационно-распорядительных полномочий.
— Между тем в обвинении не указано устав какого именно юрлица имеется в виду, какое именно физическое лицо и с какой должностью наделено указанными полномочиями. Вместе с тем по тексту обвинения фигурирует несколько юрлиц, имеющих свои уставные документы и руководители. Которые естественно обладают полномочиями как органы юрлиц, — резюмировал адвокат.
Сторона защиты Павла Яковлева указала на то, что эти противоречия нарушают права его подзащитного, так как из обвинения непонятно в чем он конкретно обвиняется. Адвокат ходатайствовал перед судом о возврате дела прокурору. Елена Черняева попросила у седа время, чтобы ознакомиться с доводами защиты. Судебное заседание перенесли на следующую неделю.
Источник: Курьер. Среда. Бердск