Два пассажирских автобуса полностью сгорели в ПАТП Бердска
08:30
12.03.2018
Руководитель предприятия Елена Бороздина уверена, что короткое замыкание в ПАЗе произошло из-за бегущей строки, валидаторов и других устройств, которыми обязали оснастить муниципальные автобусы.(ВИДЕО, ФОТО)
[caption id="attachment_342743" align="aligncenter" width="560"] Специалисты пожарно-технической лаборатории выясняют причину, по которой сгорели автобусы бердского ПАТП[/caption]
Во втором часу дня сегодня, 11 марта, в гараж бердского ПАТП приехали специалисты пожарно-технической лаборатории. Им предстоит выяснить причину пожара, в котором сгорели два муниципальных автобуса. Утром в воскресенье огонь полностью уничтожил транспорт. Как сообщила "Курьер. Среда. Бердск" директор пассажирского автопредприятия Елена Бороздина на месте ЧП, сгорели ПАЗ, который эксплуатируется уже 10 лет, и "китаец", которые еще старше.
Как сообщал "Курьер. Среда. Бердск", два автобуса бердского ПАТП сгорели в воскресенье ранним утром. ПАЗ должен был выехать в первый рейс в 6.00 по маршруту №1. Водитель завел машину и пошел оформлять путевой лист. В это время салон воспламенился. Огонь быстро перекинулся на стоящий впритык автобус китайского производства. Сотрудники ПАТП вызвали пожарных и начали выводить муниципальные автобусы из гаража, чтобы и они не сгорели.
[caption id="attachment_342746" align="aligncenter" width="560"] Елена Бороздина и дознавателями ОНД[/caption]
По мнению Елены Викторовны, пожар возник из-за перегрузки автобусной электрики всевозможными дополнительными устройствами, которыми обязали оснастить муниципальный общественный транспорт. Это валидаторы, бегущая строка с голосовым сопровождением, навигаторы и другое. Автобусная электрика просто не выдержала нагрузки и произошло короткое замыкание.
[caption id="attachment_342748" align="aligncenter" width="560"] Остальные автобусы успели выгнать из гаража[/caption]
- Причина - это дополнительное оборудование, которое нас заставили установить: бегущая строка, звуковое сопровождение, сейчас на ряд автобусов валидаторы поставили. А это нагрузка на бортовую сеть, которая не предусмотрена заводом-изготовителем. А нас заставляли... Вот и получили то, что имеем сейчас, - прокомментировала "Курьер. Среда. Бердск" елена Викторовна.
Она твердо намерена добиваться снятия допоборудования, иначе, по ее словам, Бердск в один момент может остаться без муниципальных автобусов. Без ГЛОНАССа, например, общественный транспорт вообще не выпустят на линию.
Автор видео Анастасия Солодкова
Возгорание произошло, по словам Бороздиной, за водительским сидением, где как раз расположен "блок со всей электроникой". Она отметили, что загорелся "пазик" одного из лучших экипажей автопредприятия.
-Александр Александрович Лобковский - один из лучших водителей. Он молодец, за машиной следил, как за ребенком. Теперь все в шоке, - поделилась Елена Викторовна.
- Какие-никакие автобусы, пусть и старенькие, но ездили же, - рассуждают водители, находящиеся в гараже, где до сих пор стоит запах гари, а на полу грязные лужи от воды из пожарных гидрантов. Сотрудники бердского ПАТП рассказали, что в гараже было очень сильное задымление от горящих покрышек и пластика.
[caption id="attachment_342749" align="aligncenter" width="560"] Автобусы не подлежат восстановлению[/caption]
Тем не менее, никто из людей не пострадал. Хотя в 6 часов утра, когда произошел пожар, несмотря на воскресенье, народу было полно - экипажи готовились выйти в рейсы на улицы Бердска. Подчиненные сработали четко и правильно, отметила в интервью "Курьер. Среда. Бердск" Елена Бороздина, и достойны премии: постоянные инструктажи оказались весьма полезными. По ее словам, особой благодарности заслужили и пожарные, которые оперативно потушили огонь, не дав ему распространиться на другой транспорт. Директор ПАТП намерена персонально поблагодарить огнеборцев через их руководство.
- Был полный гараж людей и машин, - констатировала Елена Бороздина, пожимая в знак благодарности руку Сергею, который сумел не растеряться и организовать эвакуацию людей и транспорта.
- Я, когда увидел, что горит, подумал: "Какой там тушить, надо звонить!". Быстро позвонил по 01. Прибежал в гараж, кричу: "Быстро выводите автобусы!". Пожарные быстро среагировали, молодцы, справились быстро. А тут все взрывалось... Колеса... Все закоптилось. Обшивка горела, - вспоминает Сергей.
[caption id="attachment_342751" align="aligncenter" width="560"] Сгорела отремонтированная недавно крыша гаража бердского ПАТП[/caption]
Оба сгоревших автобуса не подлежат восстановлению. Однако их можно разобрать и продать по запчастям, чтобы наскрести хоть какие-то деньги на замену уничтоженным огнем. Как считают специалисты ПАТП, реализовать попробуют агрегаты, мосты, коробки - их можно восстановить. Потратиться придется и на крышу гаража, которую ремонтировали в 2017 году. Огонь уничтожил кровлю.
По приблизительным оценкам, купить аналогичный сгоревшему ПАЗ 10-летней давности можно примерно за 450 тыс. рублей. "Пазик" и "китайца", уничтоженные огнем, планировали поставить на дачные маршруты. Сейчас же Елене Бороздиной предстоит искать деньги для покупки хотя бы еще одного автобуса, чтобы бердчане не почувствовали нехватки общественного транспорта, чтобы закрыть все городские маршруты. Директор ПАТП не исключила, что придется брать кредит.
По ее словам, на законодательном уровне нужно предусмотреть соответствие автобусов, выходящих с завода, тем требованиям, которые предъявляют к общественному транспорту "на местах" - создание доступной среды для инвалидов и упрощение оплаты проезда с валидаторами.
Владимир Коновалов, генеральный директор компании «Мультипсс», которая устанавливает валидаторы в бердских автобусах, сообщил "Курьер. Среда. Бердск", что в сгоревших автобусах они не стояли. Как отметил Коновалов, оборудование «Мультипасс», в частности валидаторы, установленные в бердских автобусах и которые позволяют оплачивать проезд с помощью бесконтактных ключей, имеют сертификаты соответствия и устанавливаются через предохранители, защищающие от короткого замыкания.
Как пояснили «Курьер. Среда. Бердск» автоэлектрики, вероятнее всего, проблема не в количестве дополнительного электронного оборудования, а в квалификации тех, кто его монтировал в автобусе. Если бортовая система подключена неправильно, то, по мнению специалистов, может произойти короткое замыкание и от поставленного на зарядку сотового телефона.
Источник: Курьер.Среда.Бердск