С начала отопительного периода в Роспотребнадзор Новосибирской области поступило около 30 обращений. Люди сетовали на качество, порядок и условия предоставления коммунальной услуги по отоплению.
Как сообщает Роспортебнадзор по Новосибирской области, по вопросам общего имущества в первую очередь нужно обращаться в вашу управляющую компанию или ТСЖ (далее — исполнитель). В состав общего имущества входят:
нежилые помещения в многоквартирном доме (подъезд, лифт, лестничная площадка и так далее); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе и то, что предназначено для передвижения инвалидов в помещения многоквартирного дома; земельный участок многоквартирного дома;
счетчики коммунальных ресурсов; внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, а также водоотведения; внутридомовая система отопления; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Общее имущество должно быть в безопасном и надежном состоянии: инженерные системы исправно работать, облик дома соответствовать архитектурной документации, для инвалидов созданы условия для мобильности. Также исполнитель ответственен за температуру и уровень влажности воздуха в помещении.
Роспотребнадзор сообщает: услугу по отоплению должны предоставлять круглосуточно в течении отопительного сезона. Допустимые перерывы — не более 24 часов за один месяц. Отопление нельзя прерывать больше, чем на:
16 часов подряд при температуре воздуха в помещении от 12 градусов; 8 часов подряд при температуре от 10 до 12 градусов; 4 часа при температуре от 8 до 10 градусов.
Нормальная температура в жилом помещении не должна быть ниже 18 градусов. Превышать эту планку можно максимум на 4 градуса, а снижать только с полуночи до пяти утра не более чем на три градуса. Днем понижать температуру нельзя.
Плохое отопление наносит моральный вред
Так что бездействовать и мерзнуть — не самый удачный вариант. Заметили нарушение в вышеуказанных правилах по отоплению? Тогда вам должны уменьшить размер платы за эту услугу. Также вы имеете право потребовать у исполнителя возместить убытки и выплатить компенсацию за моральный вред (статьи 15 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), пишет Горсайт.
Если исполнитель не удовлетворил ваших законных требований, вы можете защитить свои права в суде. Для этого вам нужно будет отправить исковой запрос — ненадлежащее качество предоставленной коммунальной услуги (часть первая статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Когда ваш иск уже приняли, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой вступить в судебный процесс или указать его в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.
"..Нормальная температура в жилом помещении не должна быть ниже .............18 градусов................. "