С целью создания условий для активного привлечения детей, подростков и их семей к чтению в Искитимском районе организовано «Содружество библиотек». В рамках проекта на прошлой неделе состоялся круглый стол для школьных библиотекарей «Недетские проблемы детского чтения», пишет ТВК.
- О том, что дети сейчас не читают, говорят все и говорят в очень эмоциональных выражениях: «кризис детского чтения», «книга умирает» и так далее. Нет ли тут полемического преувеличения? Каков реальный масштаб проблемы?, - Начала беседу Татьяна Сорокина, замдиректора по работе с детьми межпоселенческой библиотеки Искитимского района.
В последнее время библиотекам все сложнее конкурировать с другими источниками получения информации: телевидением, интернетом. Очень часто вместо чтения дети предпочитают просмотр фильма, при этом и сами они, и их родители считают это совершенно равноценным. Сидя у телевизоров или компьютеров, дети большей частью развлекаются, а чтение – это труд. Главной задачей любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и педагогам в учебно-воспитательном процессе. Но не все участники круглого стола считают, что дети стали меньше читать, чем раньше.
- У них разные виды чтения стали. Другое чтение. Если в школу ребенок приходит, родители считают, он знает, что такое книга. Дети есть трудные, есть дети обычные, можно так сказать. Пришли в школу, учитель заставляет программное – надо читать. Читают ходят. Хотят, не хотят – читают. Кто-то слаб, не может читать, все равно он что-то там пальчиком водит. Пятый класс, да. Старшие классы читают уже целенаправленно, у них уже цель, - считает Ольга Гамова, библиотекарь школы №3 р.п. Линево.
Кто-то из присутствующих пришел к выводу, что одна из главных причин снижения интереса к книгам у детей – недостаточное финансирование: фонды в школьных библиотеках не обновляются уже много лет. Другие уверены, что ребятишки не читают из-за того, что не учат этому родители. Ведь именно на примере собственной жизни мы преподаем главные уроки детям.