Результаты социологического исследования «Аудитория и рейтинг СМИ в Новосибирской области» провело информационно-аналитическое управление (ИАУ) администрации губернатора. Своеобразную медиакрату региона представили 4 декабря в областном правительстве.
Начальник отдела социологии ИАУ Анна Самойлова, озвучивая результаты исследования, сообщила, что опрос проводился в период с 12 октября по 9 ноября 2015 года на территории 490 муниципальных образований региона. Выборка репрезентирует население области старше 18 лет, ее объем – 11255 человек, пишет "Курьер.Среда.Бердск".
— Столь масштабный характер исследования связан с важностью анализа ситуации не только по областным СМИ, но и в территориях нашего региона, – отметила Самойлова.
По результатам исследования, как и в прошлом году, наиболее популярным источником информации жители Новосибирской области назвали телевидение. На втором месте – интернет, на третьем – газеты, на четвертом – радио. Среди тенденций 2015 года, зафиксированных в исследовании, – рост позиций интернет-телевидения, увеличение доли «нишевых» ТВ-каналов.
73% опрошенных жителей Новосибирской области ответили, что являются пользователями интернета. Показатель не изменился с момента последнего замера в 2014 году. В Новосибирске охват интернетом составил 80%, в районах области 70% среди городского населения (плюс 3% по сравнению с прошлым годом) и 54% среди сельского населения (плюс 1%).
Аудитория сайтов с местными новостями изучалась на основе ответов жителей на открытый вопрос (без списка вариантов): какие местные сайты с новостями они читали, просматривали за последнюю неделю. Таким образом, в список «новостных» сайтов попали те, которые сами жители к таковым относят, то есть черпают из них информацию о происходящем в области.
При этом следует учитывать, что данный рейтинг не оценивает размер аудитории таких сайтов, как «ВКонтакте» или мэйл.ру в полном объеме – он лишь учитывает ту долю населения Новосибирской области в возрасте 18+, которая считает эти сайты «новостными», получает из них информацию о событиях.
Основным источником новостей о жизни области в интернете остается сайт НГС.ру, который хотя бы раз в неделю посещают 26,5% жителей области. В Новосибирске недельная аудитория сайта составляет 35%, в городах и районах области его читают реже, что не мешает NGS входить в тройку лидеров во всех населенных пунктах области.
Читают местные новости с помощью агрегаторов новостей на Яндексе и mail.ru — 24% и 12% соответственно. Увеличивается доля жителей области, называющих в качестве источников информации о ситуации в области социальные сети. «ВКонтакте» как «новостной» сайт обозначили 1,5% опрошенных.
Среди сайтов новостей устойчивой аудиторией в 1,1% располагает Тайга.инфо (в Новосибирске 1,6%), РБК (0,7%), Сибкрай.ру (0,5%).
Бердский kurer-sreda.ru читают почти 15% опрошенных бердчан (в 2014-м — 10,6%). Это самый высокий показатель среди местных СМИ в регионе. Сайт vesiskitim.ru (относится к Издательскому дому «БукЪвица», как и «Курьер. Среда. Бердск») за год существенно вырос. Если в прошлом году его читали 2% искитимцев, в 2015-м — 7,5%. Выше процент только в Барабинске, где жители получают информацию о местных событиях из pro-sibir.org. И исследователи областного правительства отметили прогресс сайта ВесьИскитим — он существенно расширил аудиторию.
Как отмечают социологи, «наиболее успешным проектом среди городских сайтов области остается kurer-sreda.ru, который не теряется и на фоне региональных порталов»: 0,5% в области и 15% в Бердске. И все это на фоне того, что количество новостных порталов в районах области увеличивается, и их аудитория на своих территориях превышает аудиторию региональных сайтов новостей.
Примечательно, что в рейтинге самых читаемых среди бердчан новостных сайтов «Курьер. Среда. Бердск» с 6,5% занимает сейчас четвертую позицию после НГС (13,1%), Яндекса (21,1%) и mail.ru (8,5%).
Аудитория печатных изданий в Новосибирской области составила 44% — на уровне 2014 года. Сохраняется тенденция более активного чтения печатных изданий в районах. В Новосибирске читателей прессы меньше, чем в городах и селах области: 43% против 50% среди городского и сельского населения районов. Но даже самая читаемая в регионе газета «Аргументы и факты» располагает лишь 14% аудитории.
Заметную конкуренцию региональной прессе в городах и районах области продолжает составлять местная печатная пресса, чей совокупный рейтинг составил 22% в городских округах и 30% среди населения районов области.
— Социологическое исследование, которое стало традиционным, является принципиально важным с точки зрения оценки эффективности каналов коммуникации власти и общества, помогает составить медиакарту Новосибирской области, – отметил руководитель департамента информационной политики Сергей Нешумов, комментируя результаты исследования.
В бан попадают только те кто матерится или рекламирует коммерческие услуги. И то, обычно это происходит после повторного нарушения.
Это в ОК. В ВК никто не был отправлен в бан.