С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и организаций появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не теряет времени на визит в офис приема, сообщила начальник Искитимского отдела Росреестра Людмила Коломоец.
Запущенный Росреестром на ведомственном интернет-портале сервис позволит профессиональным участникам рынка недвижимости и гражданам использовать новые возможности получения государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключающие личное обращение в пункты приема документов.
Для регистрации права собственности на недвижимость через Интернет необходимо обратиться на портал Росреестра www.rosreestr.ru (Государственные услуги//Подать заявление на государственную регистрацию прав), заполнить заявление, заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации.
Усиленную электронную цифровую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых также размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Физическим лицам//Государственный кадастровый учет недвижимого имущества//Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 №Р/32). Обязательное использование квалифицированной электронной подписи создает определенную защиту граждан и юридических лиц от мошенничества.
Так как граждане в большинстве своем не обладают квалифицированной электронной подписью, на первом этапе заявления на государственную регистрацию в электронном виде ожидаются от профессиональных участников рынка недвижимости: нотариусов, застройщиков, риелторов.
Кроме того, новый сервис поможет сформировать перечень документов, необходимых для регистрации в конкретной ситуации, для этого на указанном сервисе необходимо обратиться по ссылке «Жизненные ситуации», выбрать тип объекта (дом, квартира, земля) и тип операции (купля-продажа, дарение, наследование), ответить на несколько вопросов и на выходе автоматически сформируется перечень тех документов, которые необходимо отсканировать и предоставить через Интернет. Государственную пошлину за регистрацию также можно оплатить на портале Росреестра.
Решение о государственной регистрации права подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), удостоверенной государственным регистратором усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, которая направляется заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Обращаем внимание, что размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме.
Напоминаем, что в электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.