
«Сибантрацит» и «Новосибирскавтодор» отказались от многомиллионных исков из-за строительства дороги из Искитима в Усть-Чем
"Новосибирскавтодор" не стал требовать почти 280 млн рублей, а "Сибирский Антрацит" отказался от встречных исковых требований на 137 млн рублей.

[caption id="attachment_33315" align="aligncenter" width="560"]
Новосибирскавтодор строил дорогу из Искитима в Усть-Чем[/caption]Арбитражный суд Новосибирской области утвердил мировое соглашение между ОАО «Сибирский антрацит» и ОАО «Новосибирскавтодор» и прекратил дело по их встречным искам. Предметом спора было строительство шестикилометрового участка дороги Искитим – Усть-Чем, пишет РБК.
Для продолжения работы на Крутихинском разрезе, с последующим объединением разрезов Северный и Крутихинский, перед «Сибирским антрацитом» в 2012 году встал вопрос о ликвидации части автодороги. Предприятие получило данный участок, а взамен обязывалось построить новый обводной, соединяющий 16 и 22 километры дороги «Искитим – Усть-Чем» в другом месте. Подрядчиком был выбран ОАО «Новосибирскавтодор», движение по дороге открылось в начале 2013 года, но уже в следующем году оно несколько раз прерывалось из-за дождей.
Летом прошлого года подрядчик в открытом письме к заказчику указывал, что в процессе строительства дороги неоднократно вносились изменения в проект. «Например, после снятия почвенно-растительного слоя были выявлены не предусмотренные в проекте гидрологические условия, соответственно, на участке прохождения выемки внешние откосы навалов осыпались и оплывали… Данная ситуация сложилась вследствие привлечения на проектирование автомобильной дороги неквалифицированной организации»,- говорилось в подписанном председателем совета директоров «Новосибирскавтодора» Дмитрием Пингасовым письме.
В результате подрядчик отказывался признать гарантийными случаями ряд дефектов, таких как нарушение водопропускной способности труб, оползание откосов, насыпи, разрушение дорожной одежды. Обе стороны предъявили друг другу многомиллионные претензии.
При этом в материалах дела указывается, что стороны взаимно подтверждают, что ОАО "Новосибирскавтодор" выполнило по договору работ на сумму 185,5 млн рублей, а "Сибантрацит" уплатил ОАО "Новосибирскавтодор" 175,1 млн рублей.
В итоге, согласно утвержденному судом мировому соглашению, "Новосибирскавтодор" отказался от исковых требований о признании негарантийными случаями по обязательствам по выполнению гарантийного ремонта в отношении ряда дефектов.
Также компания отказалась взыскивать с «Сибантрацита» задолженность по договору в размере 20 млн рублей и неустойку за просрочку исполнения обязательств по договору в размере 258,9 млн рублей.
ОАО "Сибирский Антрацит" отказался от исковых требований о взыскании с ОАО "Новосибирскавтодор" убытков в размере 45,3 млн рублей, суммы неосновательного обогащения в размере 9,3 млн рублей, неустойки в размере 81,8 млн рублей, стоимости проведения экспертизы в размере 0,7 млн рублей.
Судебные расходы распределены так: на ОАО "Новосибирскавтодор" возлагаются расходы по уплате госпошлины в размере 204 тыс рублей и расходы по повторной судебной строительно-технической экспертизе – 945,5 тыс рублей. «Сибантрацит» заплатит 200 тыс рублей госпошлины и покроет расходы по оплате судебной строительно-технической экспертизы в размере 620 тыс рублей.
Гарантийные обязательства ОАО "Новосибирскавтодор" по договору сохраняются до 6 августа 2016 года. Вместе с тем, подрядчик освобождается от исполнения гарантийных обязательств в отношении нескольких дефектов.
