Мастерская не имеет права требовать у вас плату за хранение отремонтированного телефона

Роспотребнадзор отвечает на вопросы жителей региона.

Разбитый телефон
Разбитый телефон

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области приводит ответы на наиболее актуальные вопросы потребителей, поступившие в феврале 2015г.

Вопрос : Оплатила в кафе счет банковской картой – кассир ошиблась, приписав лишнее блюдо, сделали возврат, но безналом, деньги приходят не сразу, а через 2-5 дней (по условиям моего банка). В итоге из-за ошибки кафе мне пришлось дважды оплатить счет. Законно ли это? Почему нельзя было вернуть деньги наличными из кассы? Или только за лишнее блюдо? А если бы на моем счете не нашлось бы нужной суммы для повторной оплаты?

Ответ : вопросы, связанные с порядком денежных взаиморасчетов по переводу денежных средств с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа, в компетенцию Роспотребнадзора не входят, рекомендуем обратиться в Главное Управление Банка России по Новосибирской области.

Вместе с тем сообщаем, что в силу требований ч. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее- Закон), услуга должна быть оказана в соответствии с установленными к ней обязательными требованиями. Требованиями п. 19 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г № 1036, установлено обязательство исполнителя оказать услугу, соответствующую условиям заказа потребителя. Неисполнение данного требования признается недостатком услуги. В этом случае, на основании ст. 29 Закона, ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (при наличии доказательств вины кассира) потребитель вправе предъявить требование исполнителю о возмещении причиненных убытков в сумме, соответствующей стоимости незаказанного блюда.

Вопрос : Купила мебель в кредит, в оговоренные сроки ее не доставили, потом вообще выявился брак, и мы расторгли договор с магазином. А чуть позже мне стали звонить из банка и требовать оплату за первый месяц пользования кредитом. Законно ли это?

Ответ : Правоотношения, связанные с заключением и исполнением кредитного договора и договора купли-продажи товара, регулируются разными нормами законодательства Российской Федерации, а исполнение указанных видов гражданско-правовых сделок осуществляется независимо друг от друга. В силу требований ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, потребитель обязан надлежащим образом исполнять свои обязательства по возврату кредитору денежных средств и соответствующих процентов, в соответствии с условиями кредитного договора. Если данное обязательство потребителем было своевременно выполнено, то на основании ч. 5 ст. 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Вопрос :Частенько покупаю в Интернете на специальных сайтах скидочные купоны. Распространяется ли закон о защите прав потребителей на услуги со скидками?

Ответ. Да, при условии если акции не предусматривается возможность не оплаты потребителем услуги в размере 100 % (то есть оказание услуги по невозмездному договору).

Вопрос: Отдал телефон в ремонт, но уже два месяца не получается его забрать – мастерская работает до 18 часов и только в будние дни. Вчера позвонили из мастерской и сказали, что у них – не камера хранения – если не заберу телефон сегодня, буду оплачивать за каждый день хранения по 50 рублей. Законно ли это?

Ответ: Согласно п. 15 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, действия исполнителя неправомерны, так как им предъявлены потребителю дополнительные требования по оплате услуги хранения, возмещение расходов по исполнению которой, может получено после продажи телефона.

Источник: администрация Искитимского района

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
рыбак, 22 марта 2015 14:51
Уровень знаний сотрудников Роспотреба настолько низок, что задавать им вопросы не имеет смысла.
Не идиножды имел честь общаться с данной организацией в различных ситуациях , в том числе и в
Судебных инстанциях.
Все упирается только в одно -" я работаю в Роспотребе и потому я прав (а)."
Дмитрий, 18 августа 2020 08:22
К вопросу о бесконечном хранении и захламлении. Я не могу утилизировать и продать вещь якобы не востребованную из ремонта. А как риск случайной гибели который переходит к владельцу не заинтерисованному в получении

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования