Широко развитая инфраструктура потребительского рынка, грамотная ценовая политика, организация постоянно действующих продовольственных, а также оптово-розничных универсальных ярмарок дают возможность населению приобретать товары по оптовым ценам и ценам производителей.
В этом году причин для ценовых колебаний на потребительском рынке было достаточно. Среди них — ограничение на воз на территорию страны ряда продуктов из зарубежья. Ситуацию с ценниками на местных прилавках отслеживают в ежедневном режиме. Благодаря достигнутым договоренностям регионального минпромторга с местными переработчиками и торговыми сетями удается достигнуть снижения темпа роста цен.
Напомним, в сентябре имел место факт повышения стоимости пяти наименований продукции ОАО «Новосибирская птицефабрика», реализуемой компанией через собственную торговую сеть в Искитиме и Искитимском районе. В результате работы, проведенной министерством, администрацией Искитимского района и города Искитима, ценники возвращены на прежний уровень.
Одним из эффективных инструментов регулирования цен на потребительском рынке региона стала ярмарочная деятельность, напоминает «Советская Сибирь».
- На территории Новосибирской области регулярно проходят выставки и ярмарки разного направления и расширенные продажи продуктов питания. В этом году их будет проведено около 840. Эти мероприятия способствуют насыщению потребительского рынка товарами местных производителей и сдерживанию роста цен, - говорит Лариса Яркова, замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг. - Товаропроизводители и предприятия оптовой торговли реализуют продукты по ценам на 15-20% ниже средних розничных по области.
Кроме того, чтобы продовольственный рынок активнее насыщался местной продукцией, в регионе ежегодно проводится День поставщика. Он стал традиционной диалоговой площадкой для представителей торговли и производителей. В рамках встреч проходят обсуждения вопросов торговой сферы, особенностей заключения договоров на поставку продукции в торговую сеть, требований, предъявляемых к качеству, документальному сопровождению товара, ценовой политики и так далее.
Что касается обеспеченности торговыми площадями, тут, как говорится, у Новосибирской области мало конкурентов - она занимает девятое место среди 84 субъектов Российской Федерации. На 1000 жителей региона уже приходится 844 квадратных метра торговых площадей. На каждого проживающего в мегаполисе — 1,059 квадратного метра. Рекордный показатель в Бердске — 1431 квадратный метр на 1000 жителей.
В целом на территории области насчитывается 19 гипермаркетов, 240 супермаркетов, 192 мини-маркета, 52 дискаунтера, 14 универмагов и 240 универсамов. В основном, конечно, крупные торговые точки сконцентрированы в областном центре. На них приходится 74% розничного товарооборота.
Но и сельские территории демонстрируют положительную динамику: торговые площади растут, оборот тоже. Кроме того, в весенне-летний период в отдаленных сельских территориях организована регулярная выездная торговля. В этом году ею охвачены 155 населенных пунктов.
Справка
С августа 2014 года в Новосибирской области действует оперативный штаб по ежедневному мониторингу цен и ассортимента на потребительском рынке — по сельскохозяйственным предприятиям, переработчикам и розничным сетям. В состав штаба входят представители профильных министерств сельского хозяйства, экономического развития, промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также хозяйствующих субъектов, оптового звена торговли, торговых предприятий, органов местного самоуправления. Работу штаба возглавляет министр промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Николай Симонов.