Более 30 юных корреспондентов из Искитима, Бердска и Новосибирска собрались 20 мая в районном доме культуры, чтобы поучиться журналистскому мастерству.
«НовоМедиа» - проект, направленный на обучение, поддержку и продвижение молодых журналистов, PR-специалистов, фотографов и блогеров, реализуемый в соответствии с ведомственной целевой программой «Молодежь Новосибирской области».
- Мы даем возможность молодым журналистам публиковаться в газетах, выступать на радио и телевидении, формируя свое профессиональное портфолио, - говорит куратор проекта Николай Голещихин, - А для школьников в 2014 году проект «НовоМедиа» проведет серию мастер-классов. Начали мы с Искитима.
Работали по трем направлениям - интернет-телевидение, креативная радиожурналистика и PR в социальных медиа. Школьники вместе с опытными экспертами рассматривали вопросы теории и особенности этих новых возможностей журналистики, знакомились с опытом работы ведущих специалистов.
В экспертную группу проекта вошли: Артем Фадеев, руководитель интернет-радиостанции «Мост», автор и ведущий программ на радио «Юнитон», Алина Маслова, корреспондент и ведущая программ «Оранжевое утро», «Новости-49», ведущая программы «Стол заказов» на «Русском радио» в Новосибирске, Александр Сосновский, оператор и монтажер проекта «Молодежное телевидение», победитель конкурса «Kino_Метры» в 2011-м и 2013 годах в номинации «Лучшая операторская работа».
Непринужденное общение, работа, выстроенная в форме диалога, практические задания, а главное – детальный разбор первых «полетов» начинающих корреспондентов заполнили программу мастер-классов. Кто-то из ребят впервые окунулся в увлекательный мир журналистики, кто-то пришел за новыми знаниями, имея небольшой опыт работы в школьных изданиях. Для многих эта однодневная школа стала стартовой площадкой и помогла определиться с выбором. Как для ребят, которые поделились своими впечатлениями и рассказали, что же происходило на мастер-классах.
Ирина Бобкова, участница мастер-класса «PR в социальных медиа»:
- Я выбрала направление «PR и социальные медиа», куратором которого являлся Александр Романовский, руководитель pr-службы отдела ГМП и молодежи Новосибирской области, а также ассистент кафедры НГТУ. Написание пресс-релиза - одно из творческих заданий, которое нам предстояло выполнить. Опытный эксперт комментировал и оценивал работы. Также участники познакомились с основными ошибками в работе пресс-служб. Александр Романовский поделился профессиональным опытом и авторскими фишками. Секреты подачи информации, взаимодействия традиционных и новомедийных изданий, практическая работа – все это также являлось программой тренинга. Приложенные усилия не остались незамеченными – на анкетах самых активных ребятах появились звездочки. Таким образом Александр выделил тех, с кем школа желает работать в дальнейшем.
Ангелина Глибина, участница мастер-класса «Креативная радиожурналистика»:
- Одним из мастер-классов был тренинг по радиожурналистике. Куратором группы был Артем Фадеев - руководитель проекта интернет-радиостанции «Мост». Артем, делился опытом, учил ребят тому, как правильно брать интервью и писать новости для эфира. Юные журналисты сами попробовали себя в роли радиожурналистов и в течение четырех часов выполняли задания. Кто-то бегал по ДК в поиске интересных сюжетов для репортажа, кто-то придумывал вопросы для «интервью с Филиппом Киркоровым», а кто-то собирал полную информацию о проведении мастер-классов, чтобы написать новость.
Виктория Грибачева, участница мастер-класса «Интернет-телевидение»:
- Как правильно держать себя в кадре? Что лучше спросить у гостя программы, а какие темы лучше не затрагивать? Что такое интернет-канал и почему именно сегодня он наиболее актуален? Обо всем этом будущим журналистам и не только, поделились эксперты: Алина Маслова, Артем Ужнев, Александр Сосновский.
О том, «как попасть в телевизор» рассказывала телеведущая «49 канала» и радиоведущая «Русского Радио» - Алина Маслова. А Артем Ужнев и Александр Сосновский поделились опытом создания телевизионного интернет-канала, которые сегодня пользуются большой популярностью. Кроме того, показали небольшой фильм о том, как операторы снимают репортажи из «горячих точек» и как не просто им это дается.
Определенно, у всех посетивших мастер-класс, осталось море эмоций. Каждый сделал какой-то вывод о медийной сфере, возможно, подумал о карьере журналиста. И, конечно, получил очень ценный совет от специалистов.