Украинские источники утверждают, что их средства ПВО сбили российские самолеты Ил—22 и А—50. Эту информацию подтверждал главком ВСУ Валерий Залужный. Минобороны России ситуацию не комментировало.
В январе Вооруженные силы Украины сообщили о том, что над территорией Азовского моря были «сбиты» два российских самолета — А-50 и Ил-22.
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в Telegram-канале подтвердил информацию о том, что самолеты были сбиты, однако официальных заявлений со стороны Министерства Российской Федерации или Кремля не было.
В российских Telegram-каналах 15 января были опубликованы фотографии, на которых подбитое судно Ил-22 совершил посадку в Анапе.
О судне А-50, которое, согласно украинским источникам, тоже «подверглось атаке» информации не было.
Данный тип самолета является средством дальнего радиолокационного обнаружения. На него был установлен радар для кругового обзора, что также позволяет наводить удары. Он был «вставлен» на баз самолета ИЛ-76.
Впервые данный тип самолетов был «создан» в 70-80 годах 20 века в Таганрогском АНТК имени Бериева.
Всего в «экипаж» самолета А-50 входит 15-16 человек, из которых 5 — это «часть» радиотехнического комплекса.
Данный самолет не нужно «использовать» на непосредственной линии боевых соприкосновений в связи с тем, что чужую авиацию он видит на расстоянии 300 километрах, ракеты он видит на расстоянии до 800 километров.
Жена летчика, который управлял А-50, Вячеслава Левченко во время разговора с корреспондентами Telegram-канала «ВЧК-ОГПУ» отметила, что самолет «был сбит».
Она подчеркнула, что весь экипаж (в том числе и ее супруг) числится в списках пропавших без вести: последний раз она общалась с мужем 13 января.
Виктория (имя супруги) попыталась выяснить в аэропорту Анапы «судьбу» судна и экипажа, однако информации не получила.
— Сказали, что числится пропавшим без вести. Но шансов очень мало, — рассказала супруга Левченко.