«Керосина до жопы, еще тонна останется» Была раскрыта запись с черного ящика аварийно севшего под Новосибирском самолета – что случилось на борту

Александра Иванова
Пилоты посадили пассажирский лайнер в поле. Все пассажиры и члены экипажа живы. Фото: pxhere.com

Пилоты пересылают друг другу содержимое черного ящика авиалайнера, который был вынужден приземлиться в поле.

Происшествие с самолетом, который потерпел аварийную посадку, сейчас проверяют сотрудники Следственного Комитета. Специалисты намерены установить все обстоятельства этого инцидента.

Авиалайнер выполнял рейс по маршруту Сочи – Омск, когда у него внезапно вышла из строя гидросистема. Экипаж принял решение сажать самолет в открытом поле. Никто из тех, кто находился на борту, не погиб, и теперь все пассажиры и члены экипажа считают 12 сентября своим вторым днем рождения.

Пока сотрудники Следственного Комитета проводят необходимые экспертизы, пилоты отправляют друг другу расшифровку бортового самописца с того самого лайнера. Один из них отправил этот текст журналистам. До сих пор неизвестно, насколько текст подлинный, ведь СК пока не получил официальных данных от Росавиации. Но исходя из этой информации можно попытаться составить общую картину того, как разворачивались события.

Согласно данным черного ящика, второй пилот спросил командира, что он намерен предпринять. Командир ответил, что планирует лететь в Новосибирск. Второй пилот предложил посадить самолет в другом месте, где именно – не уточняется. Тогда командир сказал, что в этом случае они пробудут в месте назначения целые сутки, в то время как в Новосибирске есть ремонтный ангар, и там повреждения, которые получил лайнер, можно устранить за несколько часов.

Второй пилот предложил садиться в Тюмени, но, по словам командира, там тоже негде было ремонтировать самолет.

Далее следует такой диалог:

Второй пилот: - Слушай, а керосина хватит?
Командир: - Керосина до жопы, еще тонна останется!
Второй пилот: - Так у нас же шасси не убраны.
Командир: - Да и (черт) с ними! Видишь, остаток пишет – 800 килограмм. Тем более, посадка с курса.

Но то, что произошло дальше, позволяет сделать вывод, что топлива им все-таки не хватило. В такой ситуации полет до Новосибирска представлял смертельную угрозу для всех, кто был на борту.

Сотрудник Агентства «Безопасность полетов» Андрей Патраков в беседе с прессой предположил, что пилоты неправильно рассчитали расход топлива. В этой ситуации сажать самолет в поле – это единственно верное решение.

Андрей считает, что у летчиков были распоряжения на случай непредвиденных ситуаций. Вполне возможно, согласно внутреннему распоряжению, пилоты должны были выбирать аэродром, где есть все необходимое для ремонта. Помимо этого, есть вероятность, что авиакомпания налагает определенные санкции на сотрудников, которые нарушают такие инструкции, поэтому экипаж решил поступить именно так. Хотя, безусловно, в таких случаях необходимо действовать, исходя из соображений безопасности, а не экономии.

Сам командир экипажа дал интервью журналистам, в ходе которого сообщил, что во время полета вышла из строя одна из гидросистем воздушного судна. В таких ситуациях самолеты уходят на второй круг, чтобы избежать увеличения посадочной дистанции. Керосина не хватало, чтобы дотянуть до ближайшего аэродрома, поэтому он выбрал безопасное место между пролеском и болотами, и благополучно приземлил лайнер в поле.

Насколько правомерными были действия сотрудников авиакомпании, установит следствие.

 

 

 

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы