«Мой патриотизм улетучился с дымом пороха»: доброволец из Новосибирска рассказал о СВО

Дмитрий Сорокин
Доброволец рассказал о том, как изменилось его отношение к СВО. Фото: мультимедиа.минобороны.рф

Житель Новосибирска участвовал в специальной военной операции с апреля по июнь 2022 года в качестве добровольца.

52-летний житель Новосибирска Олег Ж. участвовал в специальной военной операции на Украине с апреля по июнь 2022 года. Он решил отправиться в зону боевых действий из чувства долга и патриотизма, однако три месяца несения службы изменили его взгляды на спецоперацию. Особенно мужчину удивило отношение к добровольцам. Об этом военнослужащий рассказал журналистам НГС. 

Новосибирец-доброволец рассказал о спецоперации

Олег Ж. посвятил свою жизнь службе государству. 52-летний новосибирец работал в МВД, участвовал в чеченской кампании и является ветераном боевых действий. Когда началась специальная военная операция, мужчина решил оформить контракт, но он не попал по возрасту. Контрактников берут до 50 лет. Тогда Олег решил стать добровольцем. По словам мужчины, он направлялся на Украину с патриотическим настроением.

Военнослужащий был уверен, что сможет помочь Родине, поскольку физическая форма и боевой опыт позволяли это сделать. Сначала мужчине пообещали, что он будет служить вдали от фронта. Вместе с другими добровольцами из Новосибирска Олег должен был защищать и сопровождать грузы с гуманитарной помощью. Однако перед отправкой добровольцам сообщили, что они поедут в зону боевых действий. При этом никто отказываться не стал.

По словам Олега, добровольцы никому не нужны. Ими «затыкали дыры». Добровольцев отправляли в те места, где имелись прорехи. Мужчина считает, что их отправляли для выполнения наиболее трудных задач. 

— За все время нахождения в зоне СВО я командования вообще на позициях не видел. Особенно в первый месяц, — рассказывает Олег.

За участие в специальной военной операции мужчине обещали досрочный выход на пенсию и ряд других льгот от государства. Однако ничего из этого предоставлено не было. На сегодняшний день у Олега нет даже документов, которые могли бы подтвердить участие мужчины в зоне боевых действий. Он обращался даже к президенту, однако ответа так и не дождался. От специальной военной операции остались лишь фотографии, армейский жетон, денежное содержание и воспоминания.

О возможности получить выслугу лет для досрочного выхода на пенсию и ряде льгот Олег узнал от генерала, приезжавшего в учебный лагерь. Однако без позитива не обошлось.

При этом мужчина отзывается о коллективе добровольцем лишь положительно. Большая часть сослуживцев были ровесниками, которые пережили похожие ситуации: кто-то был а Афганистане, кто-то — в Чечне. Молодежь, которая проходила службу с ветеранами, охотно училась у товарищей.

Отряд добровольцев с Олегом в шутку получил название «28 панфиловцев». Они занимались охраной перекрестка между двух деревень. 28 апреля 2022 года на военнослужащих напали диверсанты. На третью ночь у отряда начали заканчиваться боеприпасы, однако никто подвозить их не планировал. А отправиться за ними лично было нельзя, так как движение было запрещено. Лишь благодаря морпехам у них появились боеприпасы. Однако их все равно было немного. В итоге добровольцам пришлось пристегивать штык-ножи, чтобы защищаться. Также перебои были не только с патронами, но и с едой. 

По словам приехавшего офицера, они даже не знали, что добровольцы находились в этой точке. Тот случай «28 панфиловцев» посчитали за случайность. Однако 6 мая 2022 года ситуация была похожей. Добровольцам пришлось сражаться против подготовленных солдат ВСУ со старым вооружением при штурме укрепленного района. 

— Бэтээры, которые должны были нас прикрывать, сразу откатывались назад: делает несколько выстрелов — и у него клинит пушку или башню, или еще что-нибудь. Я не знаю, где эту технику взяли, — делится Олег. — У уцелевшей машины пушку заклинило.

После случившегося многие начали писать рапорты, чтобы прекратить службу. Однако Олег не планировал завершать службу. Тогда их решили отправить на старый перекресток. Однако руководство не учло, что позиция была пристрелена минометами.

— Шесть человек тогда сказали: мы туда не вернемся. Они сразу прервали свои контракты.

Олег не осуждал решение сослуживцев, которые решили сохранить жизнь. В итоге «28 панфиловцев» превратились в девятерых человек. Когда добровольцы заняли хорошее укрытие, командир приказал направиться на старое место. Именно тогда начался конфликт.

 — Я лично ему сказал: мы туда не пойдем. Мы добровольцы, а не самоубийцы.

Тогда комбат спросил мужчину: «Что у вас здесь за ... (собачья) свадьба?!» Тогда сослуживцы поднялись. Олег думал, что они его застрелят. Командир пообещал, что укрепит все ящиками, однако мужчина понимал, что ящиками мину не удержать. В итоге добровольцев ждала еще одна неделя без поставки продуктов. Приходилось брать еду у морпехов. В результате все больше и больше людей покидало зону СВО. 

По словам Олега, к добровольцам отнеслись как к пушечному мясу. Однажды один из сослуживцев попал в госпиталь. Всех раненых принимали, а ему сказали подождать, а после говорят: «Мы вас не звали, вы сами изъявили желание, сами приехали». Мужчина и сам переболел на фронте. В течение нескольких дней у него была высокая температура. Помогли лекарства, купленные дома. 

По возвращении домой мужчина не получил обещанных льгот. Однако Олег продолжает бороться за соблюдение его прав. Также ему выплатили 410 тысяч рублей.

— В Чечне был бардак, сейчас не лучше. Патриотизм у меня закончился 6 мая. Улетучился с дымом пороха. Я выкинул даже мысли, чтобы становиться добровольцем. С таким отношением многие люди откажутся, — объясняет свою позицию Олег.     

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы