Охота за самыми неуловимыми кораблекрушениями в мире

Фото: pxhere.com

Это некоторые из самых печально известных кораблекрушений в мире, плюс несколько, которые вы можете увидеть сами (некоторые даже не намокнув).

В марте 2022 года мир издал коллективный вздох, когда замечательно сохранившееся кораблекрушение HMS Endurance Эрнеста Шеклтона было обнаружено почти в двух милях под ледяными антарктическими морями.

Но десятки других испорченных судов остаются на дне океана, ожидая повторного открытия.

Вот некоторые из самых печально известных неуловимых кораблекрушений в мире, плюс несколько, которые вы можете увидеть сами (некоторые даже не промокая).

Санта-Мария, Гаити

Скромный юнга взял на себя вину за потопление флагмана Христофора Колумба «Санта-Мария» у берегов Гаити в канун Рождества 1492 года. Говорят, что неопытный моряк сел за руль после того, как Колумб вздремнул, и вскоре после этого списал корабль, врезавшись в коралловый риф.

Во всяком случае, это одна из теорий. Однако корабль итальянского исследователя встретил свою судьбу, волнение поднялось в мае 2014 года, когда археолог Барри Клиффорд заявил, что он случайно наткнулся на его давно потерянное затонувшее судно.

Сердца любителей морской истории затонули после того, как ЮНЕСКО вылила холодную воду на претензию, заявив, что корабль, который был найден, был из гораздо более позднего периода.

Санта-Мария все еще там, где-то внизу.

Флор де ла Мар, Суматра

Копия Флор де ла Мар стоит перед Морским музеем в Малакке, Малайзия. Фото: Тим Уимборн/Рейтер

Это торговое судно 16-го века - или «каррак» - курсировало между Индией и ее домом в Португалии. Но, учитывая его гигантские размеры - 118 футов в длину и 111 футов в высоту - это был громоздкий зверь для капитана.

Возможно, это был только вопрос времени, когда Flor de la Mar пошел ко дну, что он и сделал во время сильного шторма у Суматры, Индонезия, в 1511 году.

Большая часть экипажа погибла, а его добыча, которая, как говорят, включает в себя все личное состояние португальского губернатора, стоимостью 2,6 миллиарда долларов в сегодняшних деньгах, была потеряна.

Недавно беллетризованная версия пирата Чжэн И Сао отправилась на поиски сокровища в эпизоде британского научно-фантастического сериала «Доктор Кто», только чтобы выпустить на волю страшных морских дьяволов.

SS Waratah, Дурбан (Южная Африка)

СС Варата: SS Waratah известен как «Австралийский Титаник». Пассажирское грузовое судно, построенное для путешествия между Европой и Австралией, исчезло вскоре после отплытия из города Дурбан в современной Южной Африке в 1909 году.Весь лайнер, который перевозил 211 пассажиров и экипаж, так и не был найден. Фото:Государственная библиотека Южной Австралии

Возможно, у него нет собственной тематической песни, спетой Селин Дион, но SS Waratah известен как «Австралийский Титаник» - и на то есть веские причины.

Пассажирский грузовой корабль, построенный для путешествия между Европой и Австралией с остановкой в Африке, Варата исчез вскоре после отплытия из города Дурбан в современной Южной Африке в 1909 году - всего за три года до трагедии Титаника. Что касается причины, то теорий предостаточно.

Весь лайнер, в комплекте с восемью каютами, музыкальным залом и всеми 211 пассажирами и экипажем, так и не был найден. Через девяносто лет после того, как Варата пошла ко дну, Национальное подводное и морское агентство думало, что они, наконец, нашли его, но это была ложная тревога.

Покойный сценарист триллеров Клайв Касслер, который провел большую часть своей жизни в поисках затонувшего судна, сказал: «Я думаю, что она будет продолжать оставаться неуловимой еще некоторое время».

USS Индианаполис, Филиппинское море

USS Индианаполис: Индианаполис был выбран для транспортировки уранового ядра ядерной бомбы «Маленький мальчик» на остров Тиниан, где оружие было собрано незадолго до того, как было использовано для разрушительного воздействия на Хиросиму. На обратном пути «Индианаполис» был сбит японской подводной лодкой. Наконец, он был расположен в 2017 году - на 18 000 футов ниже поверхности Тихого океана. Фото: Архив Беттманна/Getty Images

«Томатометр» Rotten Tomatoes может набрать прогорклые 17% за фильм Николаса Кейджа 2016 года «USS Indianapolis: Men of Courage», но в реальной жизни корабль сыграл роль в финале второй мировой войны.

Индианаполис был выбран для транспортировки уранового ядра ядерной бомбы «Маленький мальчик» на остров Тиниан, где оружие было собрано незадолго до того, как было использовано для разрушительного воздействия на Хиросиму.

Высадка смертоносного груза прошла без сучка и задоринки, но на обратном пути «Индианаполис» был поражен японской подводной лодкой, причем многие члены экипажа погибли от нападений акул и отравления солью.

Точное местонахождение военного корабля оставалось загадкой в течение десятилетий, но, наконец, было обнаружено командой во главе с соучредителем Microsoft Полом Алленом в 2017 году - на 18 000 футов ниже поверхности Тихого океана.

Рабовладельческие суда, Северная часть Атлантического океана

Мужчина фотографирует блок шкивов, один из нескольких найденных артефактов, поднятых из затонувшего Сан-Хосе. Фото: Роджер Бош/AFP/Getty Images

Не просто одно кораблекрушение, а целый их ужасный жанр.

По оценкам, около 1000 кораблей, находящихся сейчас на дне океана, были замешаны в злой «треугольной торговле» через Атлантику, в результате которой около 12-13 миллионов африканцев были вынуждены отправиться в рабство.

Многие из этих кораблей затонули в неспокойную погоду, например, São José, который затонул у берегов Южной Африки в 1794 году.

Другие, такие как Клотильда, были намеренно затоплены их владельцами, чтобы скрыть доказательства работорговли, спустя долгое время после Закона 1807 года, запрещающего ввоз рабов.

Затонувшие корабли обоих этих судов теперь найдены - Сан-Хосе благодаря работе Diving With a Purpose (DWP), группы в основном черных аквалангистов, которые ныряют на местах затонувших рабовладельческих кораблей и выводят на поверхность ржавые навозные манаклы и железные балласты.

Невозможно извлечь такие объекты, не выкопав истории о человеческих страданиях, хотя цель DWP состоит в том, чтобы документировать гнусное наследие рабства, используя его для обучения и просвещения.

Тем не менее, такие корабли, как известно, неуловимы, и многие, возможно, никогда больше не увидят свет.

Кораблекрушения, которые вы можете посетить

Улубурун, Бодрум

Улубурун: Мехмед Чакир нырял за губками у берегов Ялыкавака, Турция, в 1982 году, когда он наткнулся на останки торгового судна, которое затонуло 3000 лет назад. С тех пор было совершено более 22 400 погружений, чтобы восстановить давно потерянные сокровища Улубуруна. Часть орды теперь можно увидеть в Бодрумском музее подводной археологии. Фото: Хельмут Корнели/Алами

Мехмед Чакир нырял за губками у берегов Ялыкавака, Турция, в 1982 году, когда он случайно наткнулся на останки торгового судна, которое затонуло здесь около 3000 лет назад.

Это было первое из многих погружений - более 22 400 на самом деле - чтобы поднять давно потерянные сокровища Улубуруна, и какой это был улов; 10 тонн медных слитков; 70 000 стеклянных и фаянсовых бусин; оливковое масло и гранаты хранятся в кипрских глиняных кувшинах.

Часть орды теперь можно увидеть в Бодрумском музее подводной археологии, и, хотя не так много обломков бронзового века сохранилось, есть реконструкция поперечного сечения, которая дает представление о том, как она была бы сложена со всеми этими товарами все эти столетия назад.

Васа, Стокгольм

Ваза теперь выставлена в музее в Стокгольме. Фото: Андерс Виклунд/AFP/Getty Images

Устрашающе неповрежденный военный корабль 17-го века «Васа» больше похож на реквизит из франшизы «Пираты Карибского моря», чем на корабль, который впервые (и последний) отплыл в 1628 году.

Шведский бегемот сделал это примерно в 1 300 метрах от порта, прежде чем он пошел ко дну, и был вытащен из своей илистой могилы только около 333 лет спустя.

Команда археологов (которые принимали удары брюшным тифом и столбняком, чтобы защитить себя от различных бактерий) обнаружила корпус, ощетинившийся 700 скульптурами и украшениями русалок, львов и библейских фигур - то, что было описано как «гигантский рекламный щит для Швеции и Густава II Адольфа», несомненного короля страны того времени.

С тех пор, как в 1990 году в Стокгольме открылся специальный музей, Васа стал одним из наименее неуловимых кораблекрушений в мире, в котором до сих пор находилось около 25 миллионов посетителей.

MV Captayannis, река Клайд

М.В. Каптаяннис: Подсмотренный с берегов реки Клайд в Гриноке в Шотландии, вы можете принять затонувший корабль MV Captayannis за недавно погибшего кита. Корабль затонул в шквале в январе 1974 года. Говорят, что никто не взял на себя ответственность за так называемую «сахарную лодку», поэтому она все еще вклинивается в песчаную отмель. Фото: Ричард Джонсон/Алами

Подсмотренный с берегов реки Клайд в Гриноке в Шотландии, вы можете принять затонувший корабль MV Captayannis за недавно погибшего кита.

Черный корпус этой греческой сахароносной лодки, перевернутый на борт, является излюбленным окунем для пернатых жителей близлежащего птичьего заповедника - и так было с тех пор, как корабль затонул в шквале в январе 1974 года.

Говорят, что никто не взял на себя ответственность за так называемую «сахарную лодку», поэтому она все еще вклинивается в песчаную отмель — напоминание о капризности моря.

Тем не менее, это благословение для местных чартеров лодок, таких как Wreckspeditions, которые будут брать морские резиновые рюкзаки близко, наливая им горячий шоколад.

Лагуна Чуук, Микронезия

Лагуна Чуук: На этом разбрызгивании островов в 1000 милях к северо-востоку от Папуа-Новой Гвинеи японцы создали свою самую грозную военно-морскую базу Второй мировой войны, то есть до начала операции «Град» в 1944 году, когда союзные войска отправили около 60 японских кораблей и самолетов в водную могилу. Поскольку большинство из них все еще там, лагуна Чуук стала подводным музеем для дайверов. Адам Хорвуд/Редакционная статья Фото: Moment/Getty Images

Если подводное плавание - это то, что плавает на вашей лодке, скорее всего, вы слышали о лагуне Чуук.

На этом разбрызгивании островов в 1000 милях к северо-востоку от Папуа-Новой Гвинеи японцы создали свою самую грозную военно-морскую базу Второй мировой войны, то есть до начала операции «Град» в 1944 году, когда союзные войска отправили около 60 японских кораблей и самолетов в водную могилу.

Поскольку большинство из них все еще находятся там, лагуна Чуук стала подводным музеем для дайверов, чтобы поглазеть на ухоженные танки из Сан-Франциско Мару или давно заброшенные компасные и моторные телеграфы Ниппо Мару.

MS World Discoverer, Соломоновы острова

MS World Discover: С тех пор, как круизный лайнер MS World Discoverer ударил по чему-то сильному, и наполовину затонул у берегов залива Родерик на Соломоновых островах в 2000 году, он стал туристической достопримечательностью для проходящих судов (всем пассажирам, надо отметить, помогали в безопасности). Мягко ржавея, корабль выглядит так, как будто он повернулся на бок и заснул. Фото: Библиотека изображений природы/Алами

«Открыт 24 часа» оптимистично заявляет Google Maps о кораблекрушении MS World Discoverer.

С тех пор, как круизный лайнер MS World Discoverer ударил по чему-то сильному, и наполовину затонул у берегов залива Родерик на Соломоновых островах в 2000 году, он стал туристической достопримечательностью для проходящих судов (всем пассажирам, надо отметить, помогали в безопасности).

Мягко ржавея, при 46-градусном списке, корабль выглядит так, как будто он повернулся на бок и заснул. По крайней мере, это заставит вас считать спасательные шлюпки на вашем собственном судне, когда вы проплываете мимо.

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы