Автонарушителей ПДД поймают в Москве и Петербурге по новой системе: эксперимент начнется с 4 июля

Ольга Назарова
Сотрудники испытают новую систему отслеживания нарушений на дороге. Фото: Flickr

Балка будет работать как система видеофиксации с очень высоким разрешением. Она сразу сможет отследить все машины, которые попадают в ее поле зрения. Она сразу определит - находится ли автомобиль в розыске, или какой-то водитель ведет себя слишком аварийно.

В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге сотрудники ГИБДД начнут испытывать новую систему отслеживания безопасности дорожного движения. Испытания стартуют с 4 июля и заключаться они будут в размещении особых балок с камерами на крышах патрульных автомобилей.

Балка будет работать как система видеофиксации с очень высоким разрешением. Она сразу сможет отследить все машины, которые попадают в ее поле зрения. Она сразу определит - находится ли автомобиль в розыске, или какой-то водитель ведет себя слишком аварийно. 

При обнаружении грубых нарушений будет срабатывать датчик и сотрудники в патрульной машине смогут быстро и объективно отреагировать на происшествие. По сути балка сможет улавливать все лучше, чем может воспринять человеческое зрение. При этом такое отслеживание поможет определить все признаки нарушения и обоснованно привлечь виновника к административной ответственности.

Руководитель ГИБДД сообщил, что пока тестовые устройства работают только в пробном режиме и водители не будут получать никаких штрафов. Однако если сами сотрудники увидят правонарушение, то протокол будет составлен в привычном режиме. Время на тестирование пока предполагается выделить в районе 3 месяцев. 

После выявления и устранения всех ошибок в работе системы, а также после новых успешных испытания предполагается ввести балки по всем регионам России. Ожидается, что они будут активно внедряться в работу сотрудников ГИБДД уже в 2023 году. 

Ранее в прошлом году начинали тестирование новых камер слежения на дорогах. В устройстве есть две полусферы, которые можно направлять в любом направлении съемки. Максимально на балку можно разместить шесть таких полусфер. В центр помещается радар, который будет фиксировать всю окружающую обстановку вокруг на 360 градусов вокруг автомобиля. Температурный режим работы камер от -40 до +50 градусов.

Камера сможет фиксировать практически все виды нарушений - от заезда за стоп-линию, до аварийно-опасного вождения. Неправильные развороты и проезд по выделенкам также не уйдут от внимания камер.

.  

Читать далее
Как оспорить штраф ГИБДД российскому водителю и жителю Москвы, в том числе и с камер видеофиксации

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы